Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Потерянные в смерти

«Scala» Les Petites Heures - La Scala-Paris / компания Маленькие часы, Театр Ла Скала (Париж), режиссёр Йоанн Буржуа, 2018

В самой середине взгорка по грудь в земле – Винни.
Сэмюэль Беккет. Счастливые дни

Он начал ползать, облазил все: стены, мебель и потолок - и наконец, когда вся комната уже завертелась вокруг него, в отчаянии упал на середину большого стола.
Франц Кафка. Превращение

Дон Гуан […]
Проваливается.
Александр Пушкин. Маленькие трагедии. Каменный гость


Странного вида комната: лестница, уходящая в никуда, кровать, стол, два стула. Люди пытаются здесь жить, но ничего не получается, человек идёт, стоит и … проваливается под пол, ложится на кровать и падает сквозь матрас, стулья и стол при попытке воспользоваться ими, вдруг теряют твёрдость, становятся гибкими, расслабляются, превращаясь в плоские бесполезные предметы. Человек стоит и вдруг падает в бездну, и... через мгновение на секунды возвращается, и опять и опять, и... по лестнице пройти невозможно, по ней люди сидя или лёжа скатываются, красивей всего и безнадёжней катятся по лестнице девушки, превращаясь в изящные женские ручейки, утекающие под пол. В пространстве этой комнаты сила тяжести Земли действует нелинейно, она то включается, то отключается. Эти силовые скачки и колебания гонят волны всё сметающей энтропии и абсурда, всё происходящее превращается в механического кафку и бессловесного беккета. Образы смерти, притаившейся в темноте, под лестницей, под полом, ведь умирая человек исчезает, и больше ничего не весит, сила тяжести на него больше не действует, жизнь – это преодоление силы тяжести. Последние сцены поистине беккетовские, из-под пола торчат человеческие ладони, они живые, вертят пальцами, будто просят о милосердии, уборщик щёткой сметает их как сор, они исчезают, и опять по чуть-чуть прорастают и… больше их нет… Сидящий на лестнице человек погружается погружается погружается, уходит в каменную лестницу, как беккетовская Винни под землю, вот уже лишь ноги и плечи торчат, вот лишь голова и ступни, вот только лестница и как будто ничего на ней никогда и не было. Долгая пауза и темнота темнота темнота
Scala
Tags: les petites heures, Буржуа, ЧехФест, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments