Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Любовь как путь к себе

Иван Вырыпаев «Нэнси» Современник, режиссёр Иван Вырыпаев, 2019

Ну наконец то в этом несколько заматеревшем и отчасти старомодном театре на старом московском бульваре поставлен крутой понтовый остросовременный спектакль на самую актуальную тему – о любви. Такого проникновенного спектакля о самом главном здесь не было со времён «Валентина и Валентины» Фокина & Рощина, и было то несколько десятилетий назад, в другой стране, в другие времена, и то был другой театр давно ушедшей эпохи.
«Нэнси» принадлежит нынешнему времени, с его борзыми рэп-ритмами, яркими цветными неоновыми огнями, небрежной одеждой героев в стиле casual, интонациями «впроброс» – «Привет - Привет». Фабула взята из новостной интернет-ленты – сексуальные скандалы, потрясшие недавно голливудщину, действие происходит в Нью-Йорке, но, как и прежние пьесы Вырыпаев, эта – тоже космополитична, и действие её происходит не только сейчас, но и, конечно, здесь и везде.
В формате стендапа явлена современная вариация классической сказки про любовь о красавице и чудовище: актёры выходят на авансцену и в своих диалогах и монологах, не играют персонажей, а как бы показывают их голосом и мимикой, сильно или чуть утрируя чувства и реакции – страх, растерянность, одиночество, отчаяние, жажду любви. По-другому, например, как психологические откровения, эти вырыпаевские диалоги и монологи, являющиеся по сути его программными манифестами, играть невозможно, они убедительны как стендап-диалоги или зонги-речитативы, тогда они бьют в самое сердце: «Любовь – это путь человека к самому себе, даже таких безнадёжных людей как президенты и театральные критики». Вырыпаев очень внятно и точно формулирует через персонажей свои концептуальные тезисы, в речи персонажей звучат его философские максимы, и это не просто текст, это живые формулы сыгранные Чудовищем, которое любовь пробуждает, делает человеком, и Красавицей, которая при помощи любви это чудо сотворяет. Сказка которая всегда с нами!
Нэнси
Tags: Вырыпаев, Современник, лики любви, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 49 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…