Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Сошедшая с любви

Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Санкт-Петербургъ Опера, режиссёр Юрий Александров, 2008

Опера начала XIX века на сюжет готического романа играется как современная история любви девушки из богатой семьи, ушедшей в маргинальное сообщество готов. Музыка Доницетти широка, её хватает и на живописание жизни готов, и на свадебную дискотеку, и, самое главное, на эмоции, чувства главной героини и на её трагедию. Готы, раскрашенные чёрным, с эксцентрическими ирокезами, в чёрных одеждах, обитают в мрачного вида подвале, чарующее соло арфы первой картины звучит прям со сцены, в готском обиталище, в этом соло суть философии готов, мировоззрения отключки от грязной алчной цивилизации, и неги в образовавшемся маргинально-подвальном вакууме, тут они, нежась и расслабляясь, забивают косячки.
Центр, боль спектакля – Лючия, мужские голоса в этом спектакле (тенора, баритон, бас) – слабые, короткие, необъёмные, а хор – малочисленный, и потому трагическая история, трагедия сосредотачивается в ней одной, в Лючии. Голос Каролины Шаповаловой удивительный, и играет она не только голосом, глядя на неё, эмоционально погружаясь в её арии, понимаешь, что её Лючия находится на каком-то жизненном острие, за гранью которого бездна. И это острие – её любовь, которая складывается в драму, а затем и в трагедию.
Семья, в лице её брата, при помощи интриг организует для неё договорной брак, который нужен брату для успешной карьеры высокопоставленного чиновника. Свадьба происходит в зале, украшенном множеством портретов большого чина, её жениха. Сюда, по наклонившейся штанкете обезумевшая, она спустится, в окровавленном белом свадебном платье и в красных перчатках. Сошедшая с любви – вытолкнутая за грань разума, она сходит с ума, её предфинальные арии, почти без слов, состоящие из одних волшебных фиоритур, являют человека погружённого в трагическое блаженство, здесь за гранью жизни она ожидает вечной встречи с Ним, со своим любимым.
Лючия ди Ламмермур
Tags: Александров, Доницетти, Санкт-Петербургъ Опера, опера, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments