Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Сошедшая с любви

Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Санкт-Петербургъ Опера, режиссёр Юрий Александров, 2008

Опера начала XIX века на сюжет готического романа играется как современная история любви девушки из богатой семьи, ушедшей в маргинальное сообщество готов. Музыка Доницетти широка, её хватает и на живописание жизни готов, и на свадебную дискотеку, и, самое главное, на эмоции, чувства главной героини и на её трагедию. Готы, раскрашенные чёрным, с эксцентрическими ирокезами, в чёрных одеждах, обитают в мрачного вида подвале, чарующее соло арфы первой картины звучит прям со сцены, в готском обиталище, в этом соло суть философии готов, мировоззрения отключки от грязной алчной цивилизации, и неги в образовавшемся маргинально-подвальном вакууме, тут они, нежась и расслабляясь, забивают косячки.
Центр, боль спектакля – Лючия, мужские голоса в этом спектакле (тенора, баритон, бас) – слабые, короткие, необъёмные, а хор – малочисленный, и потому трагическая история, трагедия сосредотачивается в ней одной, в Лючии. Голос Каролины Шаповаловой удивительный, и играет она не только голосом, глядя на неё, эмоционально погружаясь в её арии, понимаешь, что её Лючия находится на каком-то жизненном острие, за гранью которого бездна. И это острие – её любовь, которая складывается в драму, а затем и в трагедию.
Семья, в лице её брата, при помощи интриг организует для неё договорной брак, который нужен брату для успешной карьеры высокопоставленного чиновника. Свадьба происходит в зале, украшенном множеством портретов большого чина, её жениха. Сюда, по наклонившейся штанкете обезумевшая, она спустится, в окровавленном белом свадебном платье и в красных перчатках. Сошедшая с любви – вытолкнутая за грань разума, она сходит с ума, её предфинальные арии, почти без слов, состоящие из одних волшебных фиоритур, являют человека погружённого в трагическое блаженство, здесь за гранью жизни она ожидает вечной встречи с Ним, со своим любимым.
Лючия ди Ламмермур
Tags: Александров, Доницетти, Санкт-Петербургъ Опера, опера, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments