Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Очистительная кислота абсурда

Дмитрий Данилов «Человек из Подольска» Приют комедианта, режиссёр Михаил Бычков, 2018

Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету...
Сатин. На дне. Четвёртое действие


На сцене – обычное отделение полиции, с серыми стенами, с «обезьянником» и вывеской «Дежурная часть». Самые обычные менты допрашивают и составляют протокол на самого обычного «серого» человека с тусклым унылым лицом. В этой обыденности изначально есть нечто кафкианское: «За что меня задержали?» – «Это мы сейчас выясним» – «Как это?! Вы сначала задерживаете, а потом выясняете, за что?» Человечек этот, Николай Ф. – «наш», из Подольска, и он быстро смиряется с абсурдной ситуацией, но дальше абсурда всё больше и больше, и это не полусказочный кафкианский, а русский густой абсурд. И он пугает, и пугает всё больше и больше, мент откровенно спрашивает – «Страшно?», Ф. отнекивается, а потом всё же соглашается – «Страшно!», страшно, потому что непонятно, в этом есть какая-то тайна, и это тайна – о нём, о Николае Ф., и о каждом зрителе в зале. Менты предлагают выбор – «не хочешь делать, то, что мы просим и отвечать на наши вопросы, тогда будет всё как в обычной ментовке – сейчас отмудохаем тебя дубинкой по яйцам и подбросим пакетик с белым порошком». И он, конечно, выбирает абсурд. А абсурд крепчает. Большая удача спектакля, что этого маленького человечка, попавшего в круговорот абсурда играет самый парадоксальный актёр Петербурга, и, пожалуй, России – Дмитрий Лысенков. На лице его героя – унылое проживание своей жизни сменяется непониманием, затем страхом, потом отчаянием, от страха его лицо идёт красными пятнами, и это не игра света, это актёрское погружение в роль на уровне физиологии.
Когда абсурд достигает наивысшего накала, сцена незаметно окутывается красным твин-пиксовым занавесом, внутри него красный свет, смешанный с контровым тоже красным и иногда голубым, а в нём – айнштюрцеренденойбаутеновый предел абсурда, за которым – … ещё не очищение, но путь к нему. Главное событие с героем произойдёт уже за пределами спектакля, его внутреннее перевоплощение из печального лузера в счастливого человека из Подольска, теребя в руках листок бумаги («Перечитывай протокол!»), с ошарашенным лицом человека, которому открылась скрытая истина, лежавшая рядом, он движется … к Себе счастливому.
Человек из Подольска
Tags: Бычков, Данилов, Приют комедианта, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…