Другой герой? Или Шекспир другой?
А может режиссёр иной? Или иной приём?
Из мыслей неизвестного зрителя во время театрального разъезда
Режиссёр придумывает и реализует в этом спектакле весьма экстравагантный постановочный ход – соединяет Лира и Эдмонда в одного персонажа, Эдмонда Лира, и … проигрывает. Незаконнорожденный сын Глостера Эдмонд – это Лир в молодости. Король Лир – это Эдмонд в старости. Путь подлостей и преступлений Эдмонда Лира – это его дорога к королевской власти. Регана и Гонерилья – это любовницы Эдмонда Лира в молодости, потом он эти имена даст своим дочерям. Старый Лир ходит по сцене и, вспоминая, видит себя, здесь же на сцене, молодого, как он клевещет на брата, предаёт отца, сексотрулирует своих любовниц, успешно движется к власти.
В результате операции сложения Лир+Эдмонд суммарный персонаж Лир Эдмонд в концептуальном объёме равен лишь одному, Эдмонду, поскольку действующий молодой герой вытесняет старого вспоминающего, и общечеловеческая трагедия Лира замещается воспоминаниями негодяя. В финале он, выйдя на пенсию, сидит на берегу Просцениума и удит рыбку, вместе со своим Воспоминанием. Жизнь удалась. Есть что вспомнить.
