Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Антропотехнический театр

Владимир Сорокин «Теллурия» Театр на Таганке, режиссёр Константин Богомолов, 2019

Фаллос Тамары Семеновны стремительно восстал. Задрав её юбку, он мощно раздвинул толпу. Люди даже не успели шарахнуться от него. Наливаясь силой и объёмом, багровая головка двинулась вперед по площади, подминая и расшвыривая людей. Став размером со стоящий неподалеку милицейский автобус, она снесла два ряда чёрного оцепления и приподнялась над площадью.
[...]
Тамара Семеновна опустила глаза вниз, посмотрела на то, что было у неё под задранной юбкой и что она теперь показывала всем. Там виднелся её обычный женский пах, поросший негустыми волосами. Ниже паха шли её обыкновенные ноги. Никакого фаллоса не было и в помине.
Владимир Сорокин. Тридцать первое. Из сборника рассказов «Моноклон»


Всё произошло как в рассказе Сорокина «Тридцать первое», включённого в сценическую композицию этого спектакля. Поклонники режиссёра и театралы в своих предпремьерных снах-грёзах ожидали увидеть в «Теллурии» чудовищный богомоловский «фаллос», т.е. мощную театральную образность, напитанную живой кровью сюра, фантазии, иронии, стёба, а в реальности, на премьере, им показали «обыкновенные ноги» и «обычный увядший пах», т.е. рутинный чтецкий безОбразный театр. Безинтонационное мотонное чтение ярких разностилевых сорокинских текстов актёрами богомоловской актёрской «школы» рутинифицирует спектакль, из «Теллурии» исчезает постмодернистская калейдоскопичность, и эта чтецкая рутинность сближает спектакль режиссёра поставангардиста с его противоположностью, с банальным старым чтецким театром. Прямолинейное приложение постмодернистской режиссёрской техники Богомолова не открывает постмодернистско-сюрреалистический теллуриевый мир Сорокина, минус умноженный на минус в результате дал минус.
Однако были в спектакле и кусочки живого человеческого театра, в небольшой дозе это было в снах-монологах женщины с фаллосом и женщины-мухи откладывающей яйца, которые читала Апексимова, и монолог-исповедь женщины заводчанки со Сходни о своей счастливой-несчастной любви, его исполняла Селютина. Актрисы тут немного ушли в сторону от технического театра Богомолова про идеи к антропологическому (человеческому) театру, театру про людей, Апексимова – совсем чуть-чуть, в её игре не хватало веры в предлагаемые сюрреалистические обстоятельства, и эмоциональный диапазон между сном-с-фаллосом и пробуждением-с-обыкновенным-пахом был увы небольшим. А Селютина заставила вспомнить эмоциональные актёрские вспышки в незабываемых режиссёрских конструкциях Ю.Любимова.
Теллурия
Tags: Богомолов, Сорокин, Таганка, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…