Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Сколько человеку женщин надо?

«Набоков. Сказка» в Театре Вахтангова, режиссёр Василий Сенин, 2002

Самый лучший отзыв об этом спектакле я услышал в гардеробе от дамы, которая стояла рядом со мной в очереди: «Я боялась, что он влюбится в эту маленькую девочку и начнётся ЛОЛИТА!». Но ничего не случилось - артисты 1.5 часа поплясали, попели, развлекая публику - кабаре, одним словом. Спектакль представляет собой маленькую изящную стильную безделушку, вроде тех, что продаются в сувенирных лавках, купил, повертел в руках, домой пришёл, поставил на полку - и забыл. Предъявлять к нему какие-либо претензии о том, что в нём что-то не похоже на Набокова, столь же бессмысленно и непродуктивно, как и сравнивать «Норд-Ост» с «Двумя капитанами». В кабаре люди приходят выпить, закусить (этого сервиса Вахтанговский театр пока своим посетителям не обеспечивает - они сидят не за столиками, а в старомодных креслах) и поболтать, и в паузах между разговорами - поглазеть на эстраду.
Весь огромный мир женщин, в который погружается главный герой, и тринадцать его избранниц изображают не более десятка актрис и студенток Щукинского училища, некоторым из них приходится играть нескольких героинь. Увеличенные до огромных размеров фрагменты женских лиц на спускаемых сверху щитах - губы, глаза, щёчки, несколько увеличивают концентрацию женского мира, но не кардинально. Эффект был бы совсем другой, если бы женщин на сцене была хотя бы сотня, и они бы все двигались, тогда возникло бы пространство Женщин, город Женщин, в котором купался бы взгляд главного героя. Но вследствие бедности академических театров, такое решение сегодня невозможно.

Набоков. Сказка
Tags: Вахтангово, Набоков, Сенин, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment