Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

«Как я съел собаку» Евгений Гришковец

как Я съел собаку

Я
Каждый из нас в этой жизни:
- делал любое дело в первый раз: пошёл в детский садик, школу, в армию, на работу, … В том числе и живём - в первый раз.
- был когда-то ребёнком, и именно тогда почти всё было в первый раз. И именно тогда была эта незабываемая острота чувств, которая с опытом ушла.
Первый раз - это всегда неизвестность, которая пугает, потому что не знаешь - что там в той тёмной комнате, на том «Русском острове». Не представляю человека, который бы не волновался, идя на первое свидание. Но именно тогда, в первый раз ты живёшь полнокровной жизнь, ты Живёшь, а не двигаешься по обкатанному алгоритму существования.
Именно к этому ребёнку, сидящему в каждом человеке, Гришковец и обращается. Местоимение «Я», оказывается главным словом в названии, рассказывая о себе, рассказывая какую то вроде бы только свою личную историю, Гришковец рассказывает о каждом зрителе, он рассказывает обо МНЕ, и именно поэтому спектакль и захватывает. Прошло уже более двенадцати часов после спектакля - а я до сих пор полон «Гришковцом». Думаю, что загадка этого спектакля именно в этом - он показывает зрителю его юное «Я», которое живёт в Первый раз.

Искренность
Гришковец строит спектакль из самого себя, из своей жизни, не боясь и не стесняясь показаться перед полным залом слабым, смешным, некрасивым или неприглядным. Эта высшая степень искренности. Своей искренностью и откровенностью Гришковец словно «будит» публику. При этом его спектакль - это не только исповедь, это Театр, где Гришковец играет, и играет выразительно и талантливо - играет ребёнка, офицеров, матросов, бабушку, маму, хозяев съеденной собаки и много-много других людей.

Почему-то некоторая часть публики восприняла Гришковца как смешного рассказчика-сатирика этакого «Петросяна-Жванецкого» и продолжала по инерции (?!) смеяться в трагический момент - самозатопление русских моряков, когда поплыли бескозырки. Но общая положительная энергетика зала была столь велика, что эти смешки растворялись и не мешали.
Tags: Гришковец, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments