Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Три театра и пять пудов любви

Чехов, Шостакович, Гленни, Чайковский, Скрябин «Чайка» МАМТ, хореография и постановка Джон Ноймайер, 2007

Начинается всё с любви, счастливой любви. Берег моря или большого озера, парень и девушка, Костя и Нина, увлечённые друг другом, проводят тут счастливые мгновения любви: догонялки и объятия, прикосновения и поцелуи. Любви в спектакле много-много пудов, силовые линии любовных притяжений исполнителями в течение всего действия влюблёнными героями вытанцовываются: Костя – Нина, Маша – Костя, Нина – Тригорин, Аркадина – Тригорин, Полина – Дорн.
Любовь тут неразрывно переплетена с искусством, ведь четверо главных героев люди театра, театра балета, Треплев и Тригорин – хореографы, Аркадина и Нина – танцовщицы. Их театры абсолютно разные и несовместимые друг с другом:
• Театр Константина Треплева – это модернистский авангардный балет, бессюжетные спектакли, с танцовщиками в причудливых остроугольных балетных пачках. Аркадина и К (Шамраев, Полина, Тригорин, …) громко обсмеивают его балет «Люди, львы, орлы и куропатки», все другие спектакли этого театра похоже, что играются в голове его постановщика.
• Театр Аркадиной & Тригорина – это архаическо-классический театр. После «провала» Костиного спектакля Аркадина показывает правильный театр – классические па, а во втором действии они с Тригориным представляют целый спектакль в шикарных костюмах, с кордебалетом, это такое вечное «лебединое-озеро_жизель_спящая-красавица», красиво, до шикарной приторности красиво, Ноймайер подаёт эту классическую архаику с небольшой мягкой иронией.
• Театр Нины Заречной – это попсовый вульгарный театр кафешантанов и варьете, театр в который Нина попала после отъезда из родного приморья-приозёрья, им открывается второе действие спектакля. Именно в такой театр ходят пьяные купцы, а по окончании спектаклей пристают к танцовщицам из кордебалета.
Любовная борьба между соперниками тут перемешивается с конкуренцией театральной: Треплев учит Нину танцевать модерновый современный балет, а та, увлекаясь статным красавцем Тригориным по силовой любовной линии «прилипает» к нему, который приобняв её, показывает и танцует вместе с ней классические па – пассе, ревелянты, ботю, пти батманы и пр. А Костя … остаётся один.
В финале, когда Нина возвращается, Костя, который всё ещё выращивает свой новаторский театр внутри себя, встречает её и пытается с ней танцевать танец своего модернистского балета, в чёрном платье, как будто обугленная, и лишённая энергии, она обвисает на нём, ноги её подкашиваются, их танец ломается. Она оживает, увидев Тригорина, подбегает к нему, двигаясь по той же любовной силовой линии, а он снимет с себя медальон, видимо тот, что она подарила, и бросит ей. Униженная, уничтоженная она лежит на песке, как убитая чайка. Она исчезает. Исчезнет и Костя. Две подстреленные чайки.
Чайка
Tags: МАМТ, Ноймайер, Чехов, балет, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…