Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Всё в мире абсурд, кроме любви

Зощенко, Брехт, Ильф & Петров, Чехов «Свадьба» Театр Современник, режиссёр Егор Перегудов, 2018

Стиль актёрского игры – гротеск, и тема спектакля – абсурдная реальность, абсурд, в котором увязает человек, задаются в прологе, в чеховской новелле «О том, как я в законный брак вступил», абсурд неуправляемой реальности, которая сама рулит человеком, наиболее выпукло проявляется в судьбоносных моментах жизни, таких как свадьба, вот он и она обсуждают, как они не будут заключать брак, радостно соглашаются, что они не любят друг друга и жениться друг на друге не собираются, и … вот они уже муж и жена, и вот уже и серебряную свадьбу справляют.
Актёры, а вместе с ними и их персонажи – отец, мать, жених, невеста, муж, жена, друг, подруга – переходят из сюжета в сюжет, иногда меняя роли, и внешность при помощи париков, накладных боков и животов, при этом концентрация гротеска и абсурда от эпизода к эпизоду, от Чехова к Зощенко, потом к Брехту, а затем через Чехова к Ильфу & Петрову только увеличивается. В столкновении с плотным густым непроницаемым абсурдом («Покажите мне – которая тут моя невеста?») рассыпается либо человек, и вот в пустом пространстве летят его ноги и руки, а оставшийся безногий и безрукий обрубок, как ребёнка, баюкает его невеста-жена, либо разваливается сама реальность – распадаются стулья, подкашиваются ножки свадебного стола, и на этой огромной наклонной плоскости, как в остановившемся полёте зависают влюблённые, он и она. А в финальной новелле, когда абсурд уже зашкаливает, когда свадьба так и не может начаться, а начавшись не может продолжиться, когда Лев Николаевич Толстой пьёт водку из огромной трубы граммофона, а вливает её туда бутылками Антон Павлович Чехов, влюблённые взмывают вверх над этим абсурдным миром, и не одна пара их, а несколько, и парят они там, и летят друг к другу в абсурдно-земной невесомости, как на картинах Шагала, радостно перекликаясь влюблёнными голосами.
Свадьба
Tags: Перегудов, Современник, театр
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…