Молодой режиссёр Иван Орлов, уже искушенный в переносе прозы на язык театра и имевший успех на этой стезе («Машенька» В.Набокова в театре Моссовета), и владеющий весьма продвинутым режиссёрским инструментарием, поставил вторую часть «Хроник Нарнии» в петербургском ТЮЗе в весьма традиционном ключе. Это касается и визуального образа спектакля, сценографии и костюмов персонажей, и метаморфоз перехода из реальности в волшебный мир Нарнии и обратно, актёрской и стиля представления прозы на сцене. Получилась почти ортодоксальная тюзовская сказка о борьбе добра со злом, зло – это Белая Колдунья и её приближённые, существа ледяного холода, за добро – Лев, дети и простые жители Нарнии, по сути получилась сказка про Снежную Королеву, в которой тепло доброты безусловно побеждает, растапливает ледяной холод зла.
Спектакль, пожалуй, скатился бы в рутинную тюзовскую архаику, если бы не две его фишки, созданные не без участия режиссёра:
- роль Белой Колдуньи исполняет Анна Мигицко, используя наследственный редкий актёрский аппарат, она играет эту отрицательную роль гротескно, феерично, смотреть борьбу с таким ярко-театральным злом интересно.
- в спектакле все массовые эпизодические роли, их много – духи леса, белки, волки, олени, туристы, играет большая пластическая группа, и это не танцы, а именно пластика, пластическое движения большой группы персонажей, которые движутся все по-разному, но в одном стиле и в одном потоке. Очень театрально и здорово освежает визуальный образ спектакля.
