Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Самая неизлечимая болезнь

Дональд Ли Кобурн «Игра в джин» Театр Современник, режиссёр Галина Волчек, 2013

Два персонажа – он и она, у обоих неизлечимая болезнь – старость, это он диагностировал, она согласилась, что лекарства от этой смертельной болезни нет. Действие происходит в обшарпанном зале дома престарелых для небогатых людей.
Жанр – трагикомедия, сочетание очень смешной комедии с безнадёжно грустной драмой, перерастающей в трагедию конца жизни.
Комедия вырастает из последствия их «болезни», старость затачивает, утрирует в людях какие-то их, возможно, главные черты до состояния гротеска. В нём – азарт игры и желание побеждать, это – компенсация за те поражения, что нанесла ему жизнь. В ней – детскость, жизнь уже почти закончена, а она так и не повзрослела. В игре, в игровых ситуациях эти старческие гротески сталкиваются и вспыхивают смешными коллизиями.
Драма-трагедия происходит из их одиночества, у него трое детей, у неё сын, но в дни посещений к ним никто не приезжает. Игра в карты для них – это некая эмуляция жизни, без неё тут, в этой обители старости, всё безнадёжно и беспросветно. Безысходность усиливают визуальный ряд и звуковой ландшафт. Декорация представляет собой заброшенное обшарпанное, и при этом живописное помещение, возможно, некогда оно и было роскошным. Звуковой ряд, сочетающий то ритмические музыкальные звуки, и даже пение, то шорохи и скрипы, шумы, крики и разговоры, доносящиеся из-за стен этой комнаты – несут оттенок абсурда, усиливая и комичность, и драматизм ситуаций, это, по сути, театр звука Александра Бакши, наложенный на драматическое представление, его создают трое актёров, указанных в программке, но на сцене не появляющихся.
В финале, когда кажется, что спектакль уже закончился, игра в джизнь ведь уже навсегда завершена, она и он вдруг движутся на зрителей, и тут актёры очень сильно играют своими лицами – это лица людей беспредельно одиноких, потерянных, движущихся навстречу неизбежному концу.
Игра в джин
Tags: Волчек, Кобурн, Современник, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…