Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Самая неизлечимая болезнь

Дональд Ли Кобурн «Игра в джин» Театр Современник, режиссёр Галина Волчек, 2013

Два персонажа – он и она, у обоих неизлечимая болезнь – старость, это он диагностировал, она согласилась, что лекарства от этой смертельной болезни нет. Действие происходит в обшарпанном зале дома престарелых для небогатых людей.
Жанр – трагикомедия, сочетание очень смешной комедии с безнадёжно грустной драмой, перерастающей в трагедию конца жизни.
Комедия вырастает из последствия их «болезни», старость затачивает, утрирует в людях какие-то их, возможно, главные черты до состояния гротеска. В нём – азарт игры и желание побеждать, это – компенсация за те поражения, что нанесла ему жизнь. В ней – детскость, жизнь уже почти закончена, а она так и не повзрослела. В игре, в игровых ситуациях эти старческие гротески сталкиваются и вспыхивают смешными коллизиями.
Драма-трагедия происходит из их одиночества, у него трое детей, у неё сын, но в дни посещений к ним никто не приезжает. Игра в карты для них – это некая эмуляция жизни, без неё тут, в этой обители старости, всё безнадёжно и беспросветно. Безысходность усиливают визуальный ряд и звуковой ландшафт. Декорация представляет собой заброшенное обшарпанное, и при этом живописное помещение, возможно, некогда оно и было роскошным. Звуковой ряд, сочетающий то ритмические музыкальные звуки, и даже пение, то шорохи и скрипы, шумы, крики и разговоры, доносящиеся из-за стен этой комнаты – несут оттенок абсурда, усиливая и комичность, и драматизм ситуаций, это, по сути, театр звука Александра Бакши, наложенный на драматическое представление, его создают трое актёров, указанных в программке, но на сцене не появляющихся.
В финале, когда кажется, что спектакль уже закончился, игра в джизнь ведь уже навсегда завершена, она и он вдруг движутся на зрителей, и тут актёры очень сильно играют своими лицами – это лица людей беспредельно одиноких, потерянных, движущихся навстречу неизбежному концу.
Игра в джин
Tags: Волчек, Кобурн, Современник, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…