Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Мольба о любви

Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфлай» Мариинский театр, режиссёр Мариуш Трелинский, 2005

Феноменальное соединение эмоционально насыщенной музыки и вокала с образной и эффектной визуальностью.
Во время увертюры, в прологе, слуги Чио-Чио-Сан растягивают длинную широкую полосу красного полотна, символика этого действа выяснится в финале.
Визуальный ряд режиссёр выстраивает при помощи приёма, который можно назвать кинокадрированием, узкий кадр фиксируется при помощи движения чёрного занавеса на фоне рукописи с иероглифами на серой рисовой бумаги, таким образом сделаны часть сцен в доме, что снимает лейтенант для Баттерфлай. Формат широкого кадра определяется однотонным ярким задником, в сцене приезда Чио-Чио-Сан к Пинкертону, в самой лирической и вдохновенной сцене, он ярко голубой, и божественный голос влюблённой девушки ожидающей любви и плывущей навстречу своей любви и любимому затопляет это голубое пространство, здесь также использован и киноприём, который можно обозначить как наплыв, совмещённый с ритмическим монтажом: лодка с Чио-Чио-Сан движется в одном ритме с её пением, прямо зрителя, постепенно увеличиваясь в размерах. В сцене ожидания Пинкертона после трёхлетней разлуки, фон уже не такой ярко-голубой, он темнее, и он мерцающий, голос верной Чио-Чио-Сан, ожидающей возвращение своего возлюбленного тревожен, и голубое ломается, с одного края его затемняет бесформенное чёрное пятно, как неизбежность страшной вести.
Лик плохой новости ужасен – американская жена её возлюбленного выглядит в шляпке с широченными полями и сильно расклешённом платье, как огромное хищное насекомое, лица её не видно, оно скрыто под конусообразной вуалью, силуэт напоминает сдвоенную секиру, секиру судьбы. В финале слуги приносят Чио-Чио-Сан красный самурайский пояс, и помогают ей обмотать себя, это начало самурайского обряда харакири, небесный фон становится красным, на нём – чёрное солнце, она поднимает меч и … её небо темнеет, становясь чёрным.
Мадам Баттерфлай
Tags: Мариинка, Трелинский, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment