Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Играю роль

«Этикет» / «Etiquette» театральная компания Rotozaza, Концепция и оригинальный текст Энт Хэмптон и Сильвия Меркуриали / Ant Hampton and Silvia Mercuriali, 2007

Спектакль для двух зрителей, с двумя ролями – женской и мужской, сами зрители эти роли и исполняют. Игровая площадка – обычный столик, как в кафе, на нём различные предметы: мел, ручка, блокнот, два стакана с водой, мужская и женская фигурки и т.п. мелочи. Зритель и зрительница надевают наушники и превращаются в актёров, текст ролей и действия, что по роли они должны выполнять, транслируется актёрам-зрителям в наушники. Поначалу это театр кукол из двух пластмассовых фигурок, кусочка пластилина и мела, текст идёт из «Кукольного дома» Ибсена, и тут зрители-актёры – почти демиурги-кукловоды, передвигают персонажей на площадке, слушают разыгрываемую куклами пьесу, а потом как-то незаметно спектакль меняет формат, и играть надо диалог в кафе, за этим столиком, с партнёршей, которая и незнакомка, а потом по сюжету – человек из жизни твоего персонажа, из твоей жизни. Играть интересно, но актёрского кайфа, что зачастую видишь на сценах театров, не достигаешь, потому как у тебя в этом спектакле отсутствует актёрская сверхзадача, режиссёр невидим, и у тебя возникает ощущение объекта манипулирования, и в этой ситуации самое сильное впечатление-ощущение от спектакля, который и играешь, и смотришь – это Человек, которого ты вдруг видишь в глазах партнёрши, сидящей напротив за столиком, может в этом и была сверхзадача этого спектакля.
Этикет
Tags: rotozaza, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment