Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Жизнь как продолжение в детях

Ася Волошина «Мама» ЦДиР Казанцева, режиссер Владимир Панков, 2018

Текст Аси Волошиной «Мама» – это пьеса без фундамента и стен, с одной лишь крышей-монологом главной героини. От приложения к ней саундрамного метода полифонической саундрамной режиссуры Панкова можно было ожидать продуктивного результата, и эти ожидания отчасти оправдались. На сцене белое метафорическое пространство памяти-воспоминания: большие экраны на которые проецируются в режиме онлайн чёрно-белые фотографии и видео, белая мебель и даже белая новогодняя ёлка с белыми игрушками. Неожиданностей в постановке нет, главная героиня, Оля, саундрамно заклонирована – девочка, девушка, женщина, старушка, начальные фразы – «Вчера у меня был день рождения…» актрисы то повторяют друг за другом, создавая образное пространство многомерного времени-памяти, то перераспределяют роль и роли между собой, и к финалу фиксируется основная многомерная ролевая модель: девочка Оля в 5 лет, когда у неё умерла мама – Майя Бурыгина, девушка Оля сейчас, когда она становится старше своей мамы – Анастасия Сычёва, Настя, Олина мама, какой она была бы сейчас, если бы не умерла – Елена Яковлева, Олина бабушка – Людмила Гаврилова.
Действие насыщено музыкой, и она не просто выполняет функцию музсопровождения, а играет активную роль в действии, и музыканты, иногда даже не переставая музицировать, берут на себя роли и реплики эпизодических персонажей, возникающих в монологе-рассказе.
Саундрамная полифоническая метафорика Панкова, безусловно, даёт тексту образный и содержательный объём, мысль о преемственности жизни, о продолжении жизни в детях, слова матери «Пока ты живёшь, я тоже живу. Всегда помни об этом. Береги себя», и дочери «Если будет дочь назову Настей» – пронзительней звучат в полифонической режиссёрской конструкции Панкова, и с последнего четвертого ряда видно, как в финале зрительницы, а их в зале существенно больше половины, вытирают слёзы, мужские же глаза остаются сухими – пьеса-акция Волошиной слишком «плоская», прямолинейная, она исчерпывается текстом, а большая драматургия сильна тем, что между словами, тут этого метаслоя почти нет.
Мама
Tags: Волошина, Панков, ЦДиР, театр
Subscribe

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 211 comments

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…