Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Секс, ложь и одиночество

Эрик Ассу «Американские горки» Ленком, режиссёр Леонид Трушкин, 2018

Комедия положений на двух персонажей: молодая женщина и пожилой мужчина встречаются в его богатой квартире, чтобы заняться сексом, эти положения меняются неожиданно и быстро, как на русских горках (les montagnes russes), почему-то называемых в России американскими. Первые несколько сценок-положений – всё о нём и о нём, о сексе, комизм тут возникает из-за его неловкости и донжуанской неопытности, а положения круто меняются из-за преображений героини, в первые мгновения кажется, что выходит другая актриса, ан нет – актриса та же самая, это героиня изменилась-переоделась, в соответствии со своим замыслом и миссией. Ближе к финалу комическая маска спадает с актёра, и на сцене – маленький потерянный одинокий неудачливый человечек, в последней сцене выясняется и фундаментальная причина его одиночества – это его страх и его слабость. А последней фразой спектакля, не знаю уж кто – драматург или режиссёр подслащивает горькую пилюлю, ведь в «хорошо» сделанном спектакле по хорошо сделанной пьесе всё должно кончаться хорошо.
Можно наблюдать такое странное совпадение: эта пьеса под названием «Крутые виражи», идёт в театре Антона Чехова с 2011 года в постановке того же самого режиссёра, и играют в ней те же самые актёры, что и в сегодняшней ленкомовской премьере. В этом совпадении я вижу страх и одиночество худрука Ленкома, его растерянность перед падающей популярностью его некогда звёздного театра.
Захаров
Tags: Захаров, Ленком, Трушкин, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 48 comments