Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Русские не сдаются!, или Соцреалистический квест

Владимир Мединский «Смута. 1609-1611 гг.» Малый театр, режиссёр Владимир Бейлис, 2018

КАНОН. Подобное было многажды мною видено, в том числе и на этой сцене, как написано в программке, Второго Университета. Только вместо рисованного задника – динамичный видеоконтент, меняющийся по ходу движения сюжета. Вместо красных флагов – иконы, вместо комиссаров – священники, вместо секретаря обкома, возглавляющего оборону города – воевода, вместо веры в победу коммунизма – православная вера. Персонажи – плоские, одномерные, несущие лишь функциональную сюжетную нагрузку – народ, враги, предатели.
НАРОД. Это русские. Стрельцы, купцы, крестьяне, посадские, воеводы, кагебэшники, бабы. Чистые открытые лица, все в новеньких только что пошитых кафтанах, сарафанах, зипунах, шубах. Преданы вере православной и Руси.
ВРАГИ. Это ляхи во главе с королём Сигизмундом и его иностранные наёмники. Неприятные голоса, на лицах гримасы, одеты чрезмерно пышно, особенно король, у него ещё и две борзые собаки, которые к нему постоянно ластятся. Под предлогом внедрения общеевропейских ценностей они хотят уничтожить правильную православную веру и ввести неправильную, ту в которой креститься нужно слева направо, хотят завоевать и ограбить Русь, беспощадно убивают, расстреливая на сцене из пистолей безоружных и женщин, а за сценой – и детей.
ПРЕДАТЕЛИ. Мотив у них один – бабло. Нескольких я распознал сразу, по противному голосу, по подозрительной походке, а вот одного, самого опасного, ни я, ни смоленское КГБ разоблачить не смогли.
ИНТРИГА №1. Возьмут враги Смоленск или нет? Проблема в том, что русские не сдаются, умрут, погибнут, но не сдадутся. И вообще логика перестаёт действовать, как только переходишь русскую границу.
ИНТРИГА №2. Это почти квест, как в компьютере. В городских подземельях закопаны сокровища русского царства, карту-схему после закопки разрезали на четыре части, каждую часть вложили в рукоятку одного из пистолей, которые оказались все в разных местах, один у русского царя, другой у польского короля, квест заключается в том, кто быстрее найдёт оставшиеся части карты и возьмёт себе сокровища.
СЮРПРИЗ. Он ждёт врагов в том случае, если он найдут сокровище, и увидят, что оно собой представляет.
РЕСУРС. И всё-таки некоторый ресурс театральности у этой театральщины есть. Хотя в антракте партер заметно и поредел, смотреть мне было не скучно, в основном из-за интриги №1, да и театр умеет оперировать с плоскими объектами и идеями.
Смута. 1609-1611 гг.
Tags: Бейлис, Малый, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 87 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…