Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Разрезанные любовью

Посвящается Эсме

Иван Бунин «Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…» Школа драматического искусства, режиссёр Дмитрий Крымов, 2011

Спектакль начинается с классического циркового иллюзионного номера – разрезание пилой женщины в фанерном ящике. На сцене семеро мужчин в чёрных фраках, они курят и болтают. На полу – деревянный ящик, выходят двое рабочих мрачного вида, с двурочной пилой, поворачивают ящик боком, в нём женщина, один из рабочих правит пилу напильником, отмеряет середину, а потом они распиливают ящик с живой женщиной, и раздвигают его, ноги – в одной части, верхняя часть туловища с головой и руками – в другой половинке, прикрывают разрез газетами, и что-то вроде кишок, болтающееся в разрезе, отбрасывают в сторону. Разрезанную женщину играет звезда ШДИ, звезда театра Крымова Мария Смольникова, играет ярко гротескно, и одновременно с живой болью. Обезноженная, она ползает по сцене и рассказывает историю своей любви, своего любовного разрыва этим равнодушно курящим мужчинам. Этот фокус, эта акция становится центральным образом спектакля о жестокой силе любви. Разрезание являет ёмкий образ разрыва любовных отношений: кто любил, кто страдал, кто безнадёжно блуждал в тёмных аллеях любви, кто терял Его или Её, терял навсегда, тот знает, что любовный разрыв это и есть разрезание, отрезание части тебя, и эти фантомные боли в утраченной половинке долго не утихают. Эту боль героиня Смольниковой – Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня… и изливает самодовольным самодостаточным мужчинам-наблюдателям и зрителям, сочувствующим, но ничем не могущим ей помочь. Думаю, что спектакль для Крымова станет пророческим, для него, для Смольниковой и для большинства крымовских актёров его увольнение из ШДИ будет точно таким же разрезанием, что они тут сыграли.
Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня…
Tags: Крымов, ШДИ, театр
Subscribe

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments