Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Театральные романы

Карел Чапек «Гиньоль имени Станиславского» Московский театр кукол, режиссёр Наталья Пахомова, 2018

Люди, строившие театр, жившие театром, отдавшие свою жизнь театру, после конца концов попадают в рай. Вот он, на сцене, этот театральный рай: фундаментальное здание театра, небо, а в нём облака. На плоских театральных облачках парят небожители: Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд, Вахтангов, Михоэлс, Мочалов, Щепкин, Семёнова, Ермолова, Комиссаржевская. Чем они тут занимаются? Конечно, театром. Ставят и играют спектакли. Как играть не спорят, каждый играет по-своему, спорят кто будет ставить, и кто какую роль будет играть. Театральных богов играют шаржированные перчаточные куклы, наиболее удачный и узнаваемый шарж – Станиславский, наименее – почему-то Мейерхольд. Обычных людей, работающих в театре – рабочих сцены, монтировщиков, пожарников, уборщиц – играют актёры, они же играют и зрителей этого райского идеального театра.
Ставят пьесу начинающего драматурга, по совместительству доктора – «Чайка», и то, что затем происходит с писателем, принёсшим свою пьесу в театр – это театральный роман, описанный Булгаковым, хотя и поставлено по канве рассказа Карела Чапека. Для режиссёров и актёров постановка спектакля – это райское наслаждение, для автора – это адские муки, видеть, что с его пьесой-чайкой делают на театре, но и уйти-убежать из этого адова театра он уже не может, потому что – роман. Видя, с каким исступлением и вдохновением репетируют актёры и режиссёры, понимаешь, что тут происходят и другие театральные романы – актёрские и режиссёрские, а в финале этого спектакля-шутки видим, пожалуй, главный театральный роман – роман зрителя с театром: «Изменились и время, и танцы, песни новые нынче в ходу, но таким же, как прежде, остался добрый благодарный зритель».
Гиньоль имени Станиславского
Tags: МТК, Пахомова, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 26 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…