Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Зло всегда

Верди «Макбет» МАМТ, режиссёр Кама Гинкас, 2018

На сцене – крутой склон горы, в нём несколько небольших входов в пещеры-норы, там, а также под землёй, прямо под ногами, обитают хранительницы зла, ведьмы. Это архаический мир, прамир, одеждой людям служат узкие полоски ткани, которыми они обмотаны с ног до головы, передвигаются они в кибитках на цельно-деревянных колёсах, живут в чумах-ярангах из шкур, королевский трон сделан из палочек, скреплённых верёвками, а корона – это два черепа, насаженные друг на друга. Кровавый шекспировский сюжет и драматическая музыка Верди идеально ложатся на картину жизни этого доисторического общества, придавая ему мифологическое измерение.
Основной конфликт музыкально персонифицирован в противостоянии зла и победителя зла, леди Макбет и Макдуфа, прежде всего, за счёт замечательного исполнения этих партий Натальей Мурадымовой и Владимиром Дмитруком, и уникальных физических данных Мурадымовой, её леди Макбет – это женщина-скала из давних времён матриархата, которую с пути зла не сдвинуть, не столкнуть, её сильный голос, слышимый даже в хоре, обозначает эту внутреннюю её силу зла, и сцена сумасшествия, блестяще спетая и сыгранная – это внутренний разрыв, внутренняя катастрофа, сила зла разрывает «скалу» изнутри. Дмитрук поёт партию Макдуфа с такой мощью, с такой экспрессией, что кажется – это его отчаяние, его энергия, рождённые горем, побеждают оплот зла, а не пресловутый Бирнамский лес.
Ведьмы-хранительницы-зла – абсолютно естественная и неотъемлемая часть этого вечного архаичного мира, они соблазняют слабого колеблющегося Макбета, они заряжают злодеев злом, они провоцируют творящийся беспредел, большую часть действия они, невидимые ни для кого, кроме злодеев, присутствуют на сцене, и даже в финальной сцене всеобщего торжества, эти инфернальные существа снуют между детьми, приветствующих победителей – зло не исчезнет, зло будет всегда, и новому королю победителей как раз одевают на голову корону из двух черепов.

Макбет
Tags: Верди, Гинкас, МАМТ, Шекспир, опера, театр
Subscribe

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Суд над судьями

    Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин / Der zerbrochene Krug», режиссёры Густав Учицки и Эмиль Яннингс / Gustav Ucicky, Emil Jannings, Германия, 1937…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Суд над судьями

    Генрих фон Клейст «Разбитый кувшин / Der zerbrochene Krug», режиссёры Густав Учицки и Эмиль Яннингс / Gustav Ucicky, Emil Jannings, Германия, 1937…