Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Жизни карнавал

Верди «Фальстаф» Мариинский театр, режиссёр Андреа Де Роза, 2018

Сценический поворотный круг разделён высокой стеной на две неравные части, в меньшей – тесная ночлежка, где обитает Фальстаф, это мир бедных, тут всё какое-то бэушное и вещи, и мебель, и люди. По другую сторону стены – мир богатых, тут у них красивая жизнь, и стильная зелёная лужайка, и красивый просторный дворец с красивыми витражами, с шеренгой охранников. Эти два мира-антипода притягивают друг друга, бедняк Фальстаф хочет отжать хоть немного денег с богатеев, а иссушенного ревностью олигарха Форда притягивает (и видимо, одновременно и пугает) витальность и безразмерность брутального Фальстафа, его партию поёт молодой солист, с накладным брюхом, в парике с проседью, а глаза у его героя и голос – молодые, тело – состарилось, а душа всё такая же безразмерная, да и жёнам олигархов, прежде всего миссис Форд, видимо, скучно томиться во дворце под охраной.
В третьем действии эти два тянущихся друг к другу мира соединяются, при повороте круга стена превращается в причудливую конструкцию, светящуюся в лучах света, внутри неё деревья, чтоб разыграть Фальстафа все наряжаются в костюмы эльфов и лесных духов, и розыгрыш превращается во всеобщий радостный карнавал, в верди-шекспировский праздник в летнюю ночь. Жизнь – это весёлый праздник. А сердцевина этого праздника – миссис Алиса Форд, красавица, с чудным сильным нежным голосом, гибкая, подвижная, в стильном приталенном платье с расклешенной юбкой, по моде 50-х годов, она сама – и есть радость жизни, её голос особенно выделялся в ликующем финальном хоре.
Фальстаф
Tags: Де Роза, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments