Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Кощунственный чудесный мир

Михаил Булгаков «Театральный роман» Балтийский дом, режиссёр Леонид Алимов, 2018

Молодой, совсем молодой, человек, автор романа, а потом и пьесы, попадает в мир театра. Этот мир его манит, притягивает. Сила притяженья велика – уж очень колоритны и харизматичны люди театра. Каждый из самых главных людей театра выезжает на сцену БалтДома на высокой платформе-подиуме, и там величественно восседает и вещает: и секретарша Торопецкая, и замдиректора Гавриил Степанович, и конечно сам Иван Васильевич. И все-все там постоянно играют, и на сцене, и на репетициях, и в кабинетах-подиумах, играют, притворяются и интригуют, чтоб получить роль, причём временами играют так, что забываешь, что это не по-настоящему, а, всего лишь, на сцене. Так играет Ирина Соколова монолог Элеоноры Дузе из её мемуаров во вставном концертном номере «Основоположники», так играет Юлия Мен на репетиции короткий диалог из пьесы Максудова «Чёрный снег». Этими мгновениями этот мир театра прекрасен. Но он и ужасен, или как говорит Дузе – «Как это кощунственно!», он кощунственен своим перманентным притворством, «Как это прекрасно кощунственно!» И молодой человек в ужасе бежит из этого ужасного мира, на прощанье восклицая – «Годы, что я провёл в театре – были лучшими в моей жизни!»
Театральный роман
Tags: Алимов, БалтДом, Булгаков, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment