Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Смена вех

Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны.
Владимир Ленин. Из речи на Московской губернской конференции РКП(б) 21 ноября 1920 г.

В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет.
Илья Ильф. Записные книжки


Глеб Седельников, Андрей Платонов «Родина электричества» Воронежский театр оперы и балета, режиссёр Михаил Бычков, 2017

В качестве стилевого оформления спектакля о революционно-электрическом преобразовании мира выбран супрематизм, авангардное направление искусства начала прошлого века, отражающее реальность в простых цветовых и геометрических формах. Каждая из шести картин спектакля (вместе с прологом и эпилогом) начинается с видео движущихся супрематических прямоугольников и кружков. На сцене, в костюмах героев, два цвета, живописно между собой сочетающиеся: серый – цвет тусклого старого и красный – яркий цвет революции. В серых телогрейках – народ, косная масса, жители деревни Рогачёвка. В чём-то красном (куртка, пальто, а то и просто косынка или лента) – энтузиасты-революционеры движители электрофикации. Рогачёвцы молятся о спасении деревни, погибающей от засухи, эта мольба-молитва – одна из главных мелодий оперы. У всех молящихся вместо лиц – однотонные супрематические маски, люди, молящиеся старому богу слепы и безлики. Лицом индивидуализирована лишь старушка, ветхая труженица, скрюченная от годов и трудов.
Энтузиасты предлагают спасение чрез электрофикацию, рогачёвцы робко, неуверенно голосуют за новый электрический подход, за новую жизнь. И все вместе, и красные, и серые строят, делают электрификацию своей жизни. И над сценой возникает символ электричества, согревший и осветивший тёмное пространство бывшего старого мира – лампочка Ильича, она собрана из простых геометрических супрематических форм, из шаров, из воздушных шариков, освещённых жёлтым светом, и помещённых в шаровидный металлический каркас, эта квинтэссенция нового победившего электричества выглядит и как символ-идол новой веры, визуальная образность опирается на музыку, по завершении стройки хор звучит как акафист светлой силе электрификации, как победительная молитва. Эту веру народ будет защищать, будет за неё сражаться и умирать. Образный, лаконичный спектакль вместе с Андреем Платоновым многое объясняет в нашей истории.
Родина электричества
Tags: Бычков, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Жан-Клод Карьер: писать кино

    Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…

  • Фильмы, которые на меня повлияли (4)

    Четвёртая, заключительная часть киноквиза «Фильмы, которые на меня повлияли». Часть 3 Часть 2 Часть 1 Правила те же: надо угадать названия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment