Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

даздраперм

Ханс Аусшауфенберг «Соцреалистическая линия» в Центре имени Нарделпроста, режиссёр Витольд Руткопф, 2017

На сцене – он и она, мужчина и женщина, муж и жена, они спорят, ругаются, ссорятся, и даже дерутся, пытаясь разобраться, выяснить, кто же из них победил и победит в социалистическом соревновании. Спектакль вдохновляет зрителей своей абсолютной верностью соцреалистическому канону. Каждое пятое, даже каждое третье, произносимое на сцене слово – это лозунг, знакомый каждому россиянину, но так редко вслух произносимый: даздраперм!, сталиснами!, славкапсес!, красденкал!, краснос!, шишраб!, денгол! и др. Перед началом спектакля выступал режиссёр, сказал, что театр поставил пьесу соцреалистического классика в полном соответствии с богатством великого русского языка, не выбросив из неё ни одного лозунга. И те, кто не может слышать лозунги, могут покинуть зрительный зал сейчас, до начала спектакля. Верные соцреализму зрительские ряды не шелохнулись. «Будьте готовы! Готовы?» – воскликнул вождь-демиург, «Всегда готовы!» – как один человек выдохнул тысячный зал Нарделпроста. И тут началось!
Точнее началась, реализация второй заповеди соцреалистического канона – актёры, а это были очень хорошая актриса и очень средний актёр, стали подавать свои реплики в споре за победу не как в каком-нибудь архаическом психологическом театре, а декламационно, быстро-быстро, чеканя каждую вторую букву, а каждую первую проглатывая, лозунги ведь необходимо выкрикивать с надподчеловеческой интонацией, наполненной соцпредреалистической верой.
Вы спросите, кто победил в финале? У меня нет однозначного ответа, думаю – даздраперм, а может – зрилшиш.
Соцреалистическая линия
Tags: театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 22 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…