Театральный континуум

О жизни и смерти в зеркале сцены

Previous Entry Share Next Entry
Балет о балете
sk
jeanix
Карл Черни «Этюды» Большой театр, хореограф Харальд Ландер, 2017

Начинается с балетных азов и экзерсисов: после увертюры немного приоткрывается занавес и балерина демонстрирует основные балетные позиции, потом следуют упражнения у станка – наклоны, приседания, растяжки, повороты и др., их синхронно выполняет уже группа танцовщиц. Запоминается сцена «чёрный станок»: двенадцать танцовщиц в чёрных платьях в пространстве чёрной сцены делают упражнение, их самих не видно, освещены лишь их ноги красиво в синхроне делающие рон де жамбс. В специальном освещении, у станков, стоящих в глубине сцены разыгрывается эпизод «китайский театр теней».
Этюды
Сюжета нет, экзерсис следует за экзерсисом, сцена, как и балетный класс, пуста, никаких декораций, за группой эпизодов «У станка» следует «На середине», а затем и «Прыжковые экзерсисы». Движения усложняются и ускоряются, эпизоды укрупняются. Впечатляют вращения на пуантах: сначала несколько танцовщиц друг за другом делают эти вращения двигаясь по диагонали сцены, а потом солистка на бешеной скорости, вращаясь, стремительно проходит ту же диагональ.
Это спектакль-оммаж балетному классу и балету, этюды отнюдь не выглядят холодной демонстрацией технических приёмов и балетной техники, демонстрируя соединение движения и музыки, исполнители наполняют танец своими эмоциями, превращая все эти адажио, фуэте, па-де-де, па-ду-труа, па-де-катр в зримые чувства. Спектакль очень сильно эмоционально нарастает.
Финальная сцена – просто феерическая, весь ансамбль исполнителей, числом не менее четырёх десятков, на сцене, ряды кордебалета то движутся как единый танцевальный человечище, то стремительно разлетаются, на реактивной скорости следуют прыжки, превращающиеся в полёты, вращения, музыка летит, танцовщики летят вместе с нею. Танец ликований! Балет! Балет!
Этюды

  • 1

Программка

на музыку Карла Черни в аранжировке и оркестровке Кнудаге Риисагера
ЭТЮДЫ
Балет в одном действии

Хореография Харальда Ландера
Сценография, костюмы, свет Харальда Ландера
Педагоги-репетиторы — Элизабет Ландер, Джонни Элиазен
Дирижер-постановщик — Игорь Дронов
Дирижер — Антон Гришанин

Исполнители:
Ольга Смирнова (!!)
Семен Чудин (!!)
Артем Овчаренко (!!)
и артисты балета Большого театра (!)

Новая сцена
Продолжительность 45 минут
Премьера в Большом театре состоялась 19 марта 2017 г.
Премьера в Королевском Датском балете состоялась 18 января 1948 г.

Могла ли я представить в музыкалке, что сборник "Этюды" Черни может послужить музыкальной основой для балета.
Впрочем, их я играла с большим удовольствием, что нельзя сказать, про мастерство;) И я что-то долго не могла понять, что Черни - это фамилия автора. Мне думалось, что это название такое - "в черне", типа черновая работа:)

Этюды "в черне" :-)

Это тоже одна из фишек спектакля – и музыка учебная (знакомая всем, кто учился игре на фортепиано) и балетные упражнения – тоже учебные, и из них рождается балет. Надо ещё добавить этюды «в черне» хорошо аранжированы и оркестрованы, играет их большой оркестр.

Re: Этюды "в черне" :-)

Роскошная идея!

Re: Роскошная идея!

Придумано и в первый раз это реализовано в Дании в 1948 году. Это - мировая современная классика.

Публика просто неистовствует, ликует, каждый(!) номер завершается бурными аплодисментами. Конечно, существенную часть публики на балете о балете составляют балетоманы.

Edited at 2018-02-13 09:01 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account