Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Балет о балете

Карл Черни «Этюды» Большой театр, хореограф Харальд Ландер, 2017

Начинается с балетных азов и экзерсисов: после увертюры немного приоткрывается занавес и балерина демонстрирует основные балетные позиции, потом следуют упражнения у станка – наклоны, приседания, растяжки, повороты и др., их синхронно выполняет уже группа танцовщиц. Запоминается сцена «чёрный станок»: двенадцать танцовщиц в чёрных платьях в пространстве чёрной сцены делают упражнение, их самих не видно, освещены лишь их ноги красиво в синхроне делающие рон де жамбс. В специальном освещении, у станков, стоящих в глубине сцены разыгрывается эпизод «китайский театр теней».
Этюды
Сюжета нет, экзерсис следует за экзерсисом, сцена, как и балетный класс, пуста, никаких декораций, за группой эпизодов «У станка» следует «На середине», а затем и «Прыжковые экзерсисы». Движения усложняются и ускоряются, эпизоды укрупняются. Впечатляют вращения на пуантах: сначала несколько танцовщиц друг за другом делают эти вращения двигаясь по диагонали сцены, а потом солистка на бешеной скорости, вращаясь, стремительно проходит ту же диагональ.
Это спектакль-оммаж балетному классу и балету, этюды отнюдь не выглядят холодной демонстрацией технических приёмов и балетной техники, демонстрируя соединение движения и музыки, исполнители наполняют танец своими эмоциями, превращая все эти адажио, фуэте, па-де-де, па-ду-труа, па-де-катр в зримые чувства. Спектакль очень сильно эмоционально нарастает.
Финальная сцена – просто феерическая, весь ансамбль исполнителей, числом не менее четырёх десятков, на сцене, ряды кордебалета то движутся как единый танцевальный человечище, то стремительно разлетаются, на реактивной скорости следуют прыжки, превращающиеся в полёты, вращения, музыка летит, танцовщики летят вместе с нею. Танец ликований! Балет! Балет!
Этюды
Tags: Большой, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments