Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Тошнота

Александр Вампилов «Утиная охота» театр Ермоловой, режиссёр Евгений Марчелли, 2017

Пустое гулкое пространство сцены, обрезанное сверху приопущенным вторым белым занавесом-гильотиной, освещённое контровым диагональным светом – смотрится как символическое экзистенциальное пространство главного героя. Сюда мальчик приносит ему погребальный венок, здесь он принимает телефонный звонок с сообщением, что он, Зилов, умер. А все сцены бытово-производственного характера (в офисе, в кафе, в новой квартире) вынесены ближе к зрителям, на просцениум. В глубине сцены – барабанно-ударная установка, за ней – ударник, в открытом пространстве сцены он громко лабает что-то драйвовое, интуиция подсказывает, что это – та энергия жизни, наполненности которой жаждет главный герой.
Зилов – внешне узнаваемый тип современного молодого человека, в вечной майке, спортивных штанах и кроссовках, не лишён обаяния, пробивной, у него отличная реакция, но при этом он несколько поблёкший, он мучается, с работой он замучился, с женой замучился, с любовницей замучился, и даже с молоденькой «невестой» замучился. Живёт как все его друзья и коллеги, всех это устраивает, его – нет, он ищет ощущения наполненности жизни, то, что он получает на утиной охоте, с женой пытается моделировать первую их встречу, там и тогда это было, здесь и сейчас – не повторяется. Ничто его не радует, точнее радует короткое время, самое начало – новая свежая юная девушка, застолья, которые собирает, а вскоре всё и все ему опостылевают, его тошнит от той жизни, что он живёт.
Финал открытый и многозначный, начало его флешбеком проходило в прологе: остановившись у зеркала он густо мажет красной жидкостью нижнюю часть лица, и если в прологе она выглядела как кровавые следы вчерашней драки-избиения, то в эпилоге – как след прорвавшейся тошноты, он очистился, и будет жить дальше? Как и чем? Посреди пустой сцены – стол, три женщины в красном, его три женщины, растрёпанные и взлохмаченные, с густо и небрежно намазанными помадой губами, словно в мужском эротическом сне эффектно проходят и садятся за этот стол, он подходит к ним, коротко переговаривается, и все вместе уходят, они будут с ним, а он с ними, всё будет по-прежнему? До следующего приступа тошноты, от жизни.
Утиная охота
Tags: Вампилов, Ермолово, Марчелли, театр
Subscribe

  • Десять ролей Нины Руслановой

    Жаловаться на судьбу не могу. Гневить бога не буду. Всё, что он мне дал, — за всё спасибо. И за счастливые минуты, и за ошибки. Нина Русланова. Из…

  • Валерий Гаркалин. 9 ролей

    Говорят, что время лечит. Не знаю, не уверен. По крайней мере мой опыт указывает на обратное. Возможно, для кого-то это и так, но теперь я…

  • Любовь как магнетизм

    Иван Тургенев «Отцы и дети» СПб ТЮЗ, режиссёр Георгий Цхвирава, 2008 Он любит только одно существо в мире, и те нежные мотивы чувства, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments