?

Log in

No account? Create an account

Театральный континуум

О жизни и смерти в зеркале сцены

Previous Entry Share Next Entry
Живой труп
sk
jeanix
Александр Вампилов «Утиная охота» театр Et Cetera, режиссёр Владимир Панков, 2015

То, что открывается зрителям на сцене после поднятия занавеса, можно назвать саундхаосом: зал-павильон, похожий на актовый, с окнами по боковым стенам, батареями под ними, хаотически расставлена потрёпанная мебель: столы, металлическая кровать, автомобиль, пол залит на пару сантиметров водой, с потолка капает-течёт, почти все персонажи ходят в резиновых сапогах, с маскировочными травяными наклейками, видимо для утиной охоты. И музыка, музыка, … хоры, песни, утиные кряки из охотничьих свистков, … непрерывный музыкальный поток, по краям сценической площадки, у задника, в окнах – музыканты студии SounDrama. Пьесу Вампилова театр играет как музыкальное метафизическое представление. В прологе Зилов вылезает из гроба, этот красный гробик со сцены потом не исчезнет, оставаясь главным символом происходящего. Феноменально играет этого вампиловского героя с автомобильной фамилией актёр Антон Пахомов (кто он и откуда этот артист – не знаю), в его исполнении Зилов абсолютно лишён какого-либо человеческого обаяния, все его действия, поступки, слова, гримасы, ложь, скандалы, ёрничанье – отвратительны, это живой упырь с мёртвыми глазами.
Утиная охота
А всё саундрамное представление – это метафора процесса распада и разложения антигероя, гниения внутренней его человеческой сущности. В этом контексте не совсем логичен финал, когда друзья тормошат не успевшего застрелиться Зилова, и этот живой труп вроде как оживает и даже первый раз по-человечески улыбается. Почему? Зачем? Логичней было бы заколотить крышку его гроба и унести. Вампилов в финале своей пьесы дал шанс на новую жизнь своему герою, но живому, а не «мёртвому».

  • 1

Программка

Александр Вампилов
УТИНАЯ ОХОТА
cаундрама

Режиссер — Владимир Панков
Музыка — Александр Гусев, Сергей Родюков
Сценография — Максим Обрезков
Художник по костюмам — Сергей Агафонов
Хореография — Екатерина Кислова
Художник по свету — Николай Сурков
Звукорежиссеры — Артем Моргунов, Сергей Волков
Художник по гриму — Николай Максимов

Действующие лица и исполнители:
Зилов — Антон Пахомов (!!)
Кузаков — Павел Акимкин, Кирилл Лоскутов*
Саяпин — Григорий Старостин, Федор Урекин*
Кушак — Сергей Тонгур
Галина — Анжела Белянская
Ирина — Сэсэг Хапсасова (актриса студии SounDrama)
Вера — Наталья Благих, Екатерина Буйлова*
Валерия — Марина Чуракова*, Наталья Попенко, Екатерина Егоров
Официант — Амаду Мамадаков
Мальчик — Арсений Васильевых, Арсений Талько*
Старухи —Людмила Дмитриева, Татьяна Владимирова, Елизавета Рыжих
Гитарист — Грант Каграманян
Мужской хор — Сергей Давыдов, Иван Косичкин, Кирилл Щербина, Григорий Старостин, Федор Урекин, Евгений Токарев
Женский хор — Кристина Гагуа, Екатерина Буйлова, Анастасия Кормилицына, Анастасия Шумилкина, Анна Дианова (!)
Музыканты — Алена Абдуллина (скрипка), Дарья Ловать (виолончель), Елена Третьякова (альт), Дарья Эйбушитц (альт), Елена Третьякова (альт), Евгений Бархатов (кларнет), Александр Гусев (скрипка), Александр Кузнецов (валторна), Наталия Баева (валторна), Сергей Пермяков (труба), Азат Насретдинов (труба), Сергей Родюков (аккордеон), Григорий Спиридонов (тромбон, туба)

В спектакле звучит музыка Сергея Родюкова и песня Ввитора Цоя "Печаль" в исполнении Гранта Каграманяна (оркестровка и оранжировка Александра Гусева).

Премьера состоялась 5 сентября 2015 года
Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут с одним антрактом

Edited at 2018-01-12 07:34 am (UTC)

А Вы воспринимаете финал пьесы, как шанс Зилову?


Edited at 2018-01-12 07:51 am (UTC)

финал пьесы как шанс Зилову

Да. Там при несостоявшейся попытке самоубийства с ним происходит катарсис, и рождается шанс для него. Финал по Вампилову поставлен Марчелли в театре Ермоловой, но о нём - в следующей серии континуума.
А этцетеровского Зилова хотелось бы похоронить. Ожил - и опять начнёт всё сначала.

Зилова/Даля любила и жалела, а здесь весь спектакль было чувство отвращения.
Думаю, что женщины не полюбили бы Зилова/Пахомова, как написал Вампилов.

женщины не полюбили бы Зилова/Пахомова

Женщина Зилова/Пахомова довольно-таки своеобразные, это жительницы мёртвого царства:
- выжатая, умученная Галина
- оторва для аликов Вера
- бурятская принцесса Ирина

Взгляд на Зилова как на отвратительное существо любопытен, и имеет право на существование, но для него просится другой финал – или «похороны» этого упыря, или, как в американском триллере-боевике – чудовище ожило, встало и продолжило своё мёртвое дело (такой финал страшней).

Говорят, что в фильме Мельникова Зилова должен был играть Никита Михалков, были даже пробы, на них вырисовывался страшный человек с жуликоватыми михалковскими глазами (почти саундрамный Пахомов), и режиссёр испугался, выбрал мягкого Даля, которого было жалко.

Re: женщины не полюбили бы Зилова/Пахомова

Так это зомби-апокалипсис?

А я слышал, что Михалков планировался на другую роль - официанта (которого потом сыграл Геннадий Богачёв).

Re: женщины не полюбили бы Зилова/Пахомова

ооо((( как жалко, что МИхалков не сыграл.

А Вы не смотрели "Игру в бисер" с Волгиным на ТВ культура посвященную "утиной охоте"?
Так вот там все как один пытались доказать, что Зилов единственное живое существо...

Утиная охота в «Игре в бисер»

Увы, не смотрел, хотя эта передача мне нравится, но я про неё забываю, отвлекаюсь.
Посмотрел состав этой «Игры в бисер».
Марк Розовский, режиссер, художественный руководитель театра "У Никитский ворот";
Андрей Василевский, литературный критик, главный редактор журнала "Новый мир";
Марина Дмитриевская, театральный критик, главный редактор "Петербургского театрального журнала";
Алина Бурмистрова, филолог.

Обязательно посмотрю, любопытно мнение участников №1 и 3. Хотя взгляд Розовского представляю по «Утиной охоте», шедшей у него в театре, ставил правда не он, а Сергей Десницкий, Зилова сильно играл Александр Молотков. Зилов там был весьма живой драматической фигурой, никак не отвратительной, помню жёсткую сцену его несостоявшегося самоубийства, с разуванием, пристановкой большого пальца ноги на курок, принятием позы для точного выстрела.

У Марчелии Зилов - не мертвяк, и не единственное живое существо, а такой как все, только сильнее переживающий, и потому страдающий.

Re: Утиная охота в «Игре в бисер»

Я тоже очень люблю эту передачу, но смотрю очень редко ее, в основном по инету.
Эта передача достаточно интересная, но не "фееричная".
Ваш п.3 забивала своим авторитетом практически всех, особенно п.4 :)
От себя скажу, что ни с одним из участников я не согласна...

Re: Зилов - мертвяк/не мертвяк...

На мой взгляд, актуальность и трагичность этой пьесы на современном этапе не в том, что Зилов - мертвяк-вурдалак, который выпивает последнюю энергию тех, кто рядом, и не в том, что Зилов - просто "очень чувствующий человек". На мой взгляд, на современном этапе грустно от того, что Зилов - просто обыкновенный человек, страдающий обыкновенным современным недугом - прокрустинациями, и его окружение такое же, равнодушное, рефлексирующее, прокрастинирующее... И в чем-то уже шутка с венком не кажется такой уж дикой, а кажется вполне в духе времени...

Цыганов - терра-инкогнита. надо посмотеть фильм с ним.
вот пошла бы на "Утиную охоту" в Ермоловой, если бы Петров сыграл. он бы смог, мне кажется. боюсь на Янковского... боюсь разочароваться.

Я о нём тоже думал, тем более, что Кристина Асмус играет Галину. И он у меня не прошёл - слишком у него понтовый вид, и он очень похож на Кэмпо, на своего друга-антипода Диму-официанта.

жизнелюб, энергия брызжет из него. а вдруг сможет, не знаем пока всех его возможностей.
вот Додин классно делает: репетируют все, а играют - те, у кого сложилась роль.

а я вот кстати тоже ждала Зилова-Петрова...
Не считаю, что из него "брызжет энергия", у меня он проходил вполне под "злобненького такого Зилова".
Но конечно, режиссеру виднее... И приглашая актера из другого театра, там самым он подчеркивает "инородность" Зилова...
Но я всегда с грустью воспринимаю, когда у актеров труппы роль отбирают. В том числе вот Петрова можно было и не приглашать в ВС В Пушкинский. По мне на роль Лопахина вполне проходили Ешкин, Феоктистов, Теплов...

  • 1