Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Живой труп

Александр Вампилов «Утиная охота» театр Et Cetera, режиссёр Владимир Панков, 2015

То, что открывается зрителям на сцене после поднятия занавеса, можно назвать саундхаосом: зал-павильон, похожий на актовый, с окнами по боковым стенам, батареями под ними, хаотически расставлена потрёпанная мебель: столы, металлическая кровать, автомобиль, пол залит на пару сантиметров водой, с потолка капает-течёт, почти все персонажи ходят в резиновых сапогах, с маскировочными травяными наклейками, видимо для утиной охоты. И музыка, музыка, … хоры, песни, утиные кряки из охотничьих свистков, … непрерывный музыкальный поток, по краям сценической площадки, у задника, в окнах – музыканты студии SounDrama. Пьесу Вампилова театр играет как музыкальное метафизическое представление. В прологе Зилов вылезает из гроба, этот красный гробик со сцены потом не исчезнет, оставаясь главным символом происходящего. Феноменально играет этого вампиловского героя с автомобильной фамилией актёр Антон Пахомов (кто он и откуда этот артист – не знаю), в его исполнении Зилов абсолютно лишён какого-либо человеческого обаяния, все его действия, поступки, слова, гримасы, ложь, скандалы, ёрничанье – отвратительны, это живой упырь с мёртвыми глазами.
Утиная охота
А всё саундрамное представление – это метафора процесса распада и разложения антигероя, гниения внутренней его человеческой сущности. В этом контексте не совсем логичен финал, когда друзья тормошат не успевшего застрелиться Зилова, и этот живой труп вроде как оживает и даже первый раз по-человечески улыбается. Почему? Зачем? Логичней было бы заколотить крышку его гроба и унести. Вампилов в финале своей пьесы дал шанс на новую жизнь своему герою, но живому, а не «мёртвому».
Tags: et cetera, Вампилов, Панков, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 116 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…