Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Мир полный чудес

Уильям Шекспир «Что угодно, или 12 ночь» Новый драматический театр, режиссёр Вячеслав Долгачёв, 2017

Какая блестящая идея – играть самую весёлую, самую лучезарную комедию Шекспира по правилам шекспировского театра, во всех женских ролях – мужчины! Для современного театра она не нова, её использовал Доннеллан в своей «Двенадцатой ночи», а ещё раньше, в 90-е – театр Учёная обезьяна ни много нимало, аж в «Ромео и Джульетте». Контекст же использования в спектакле НДТ этого архитрадиционного приёма, работающего на театре ещё с античных времён, несколько иной, в театрализованной форме апеллирующий к эпохе Ренессанса.
Костюмы персонажей – стилизованные под роскошь XV-XVI в.в. пышные платья, кафтаны и камзолы с однотонными шоссами. У многих персонажей в одежде использованы принты живописи эпохи Возрождения – у ярко, по-петушиному разодетого герцога Орсино и у его приближённых, у Тоби Бэлча на штанах просматривается изобильный натюрморт с фруктами и дичью, что очень подходит его эпикурейской натуре. Из фрагментов аналогичных картин сделаны и шторки беседки, стоящей посреди сцены, причём картинки на шторах, время от времени меняются, запоминается последняя – прекрасное лицо женщины, и рядом с ней ангельское личико ребёнка.
Сцены с женскими персонажами (Виолой, Оливией и Марией), их диалоги – ключевые в спектакле, они наполнены высокой комедийностью и в то же время нежностью – вот так мужчины-актёры-персонажи-зрители видят женщин. Вспоминаются слова Кинастона: «Суть женщины на сцене может изобразить только мужчина-актёр». Актёры играют в своих героинях их суть: в Виоле – её наивную преданность, чистоту, в Оливии – её самоотверженность (надо видеть, как яростно она прикрывает своим телом Себастьяна от налетевшей на него драчливой компашки Белча&Эгьючика), безлюбовную маету и полную поглощённость любовью, в Марии – её нестареющее кокетство и желание нравиться мужчинам.
Стильной и смешной спектакль выстраивается в ренессансную сказку о свободе и радости бытия, о чуде жизни, в которой может произойти «Что угодно», но все коллизии удачно разрешатся, о чуде любви, преображающем человека, о чуде театра, являющегося источником радости и драйва для зрителей.
Что угодно, или 12 ночь
Tags: Долгачёв, НДТ, Шекспир, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments