Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

О коррупции и о борьбе с коррупцией

Николай Гоголь «Ревизор. Версия» в Театре Et Cetera, режиссёр Роберт Стуруа, 2017

Выдающимся деятелям российского баблодвижения И.Улюканину и А.Сечинову посвящается

Обозначенная в названии версионность спектакля заключается в двух фишках:
1) в неожиданном и необычном распределение ролей: Хлестаков – Калягин, Городничий – Скворцов.
2) в сжатии этой хрестоматийной истории, в ней всё схлопнуто до главного, до основополагающей формы движения бабла в России – взятка, и связанных с этим процессом рисков. История развивается стремительно, и вся укладывается в полтора часа: плохие вести – страх – ревизор? – ВЗЯТКА – отъезд ревизора – ревизор! – немая сцена. Всё точно по Гоголю.
Городничий – энергичный управленец вип-уровня, лет сорока, вся его команда топ-менеджеров – совсем молодые люди, кроме судьи, тот видимо – наследие прежнего режима.
Хлестаков – обезноженный парализованный старик в маразме, передвигается он лишь в инвалидной коляске, говорит слабым кукольно-мультяшным голосом. Его хвастовство дружбой с Пушкиным, сочинительством романов и т.п. – это всполохи маразмирующего угасающего сознания, а инцидент с ухаживанием и сватовством к Марье Антоновне эквивалентен аналогичному эпизоду в «Дядюшкином сне» Ф.Достоевского.
Ключевое событие спектакля – взятка. На сцене появляется тот самый знаменитый улюкаевский кожаный саквояж. В него Городничим и чиновниками закладываются деньги, не в полиэтиленовой упаковке, а россыпью, пачками, маркированы ли они специальным раствором – неизвестно. Портфель передаётся ревизору Хлестакову, и он, торопясь уехать, его забывает, но выручает преданный косноязычный Осип, он возвращается и забирает. Есть во всех этих манипуляциях какая-то тайна – то ли Кафка это, то ли быль. Разгадка приходит в самом финале, по высочайшему повелению.
Tags: et cetera, Гоголь, Стуруа, театр
Subscribe

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments