Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Любовь как откровение

Шекспир «Ромео и Джульетта» в Театре Пушкина, режиссёр Роман Козак, 2002

Новый Шекспир
Для постановки выбран новый перевод, выполненный замечательным переводчиком Осией Сорокой. В тексте отсутствуют ренессансные украшения и архаизмы, ставшие уже каноническими - "Ромео, Ромео! Поклянись, что любишь ты меня!" и т.п., которые не пародировал только ленивый. Со сцены звучит современный текст. Это современная история, происходящая в каком-то южном, возможно курортном городке Верона (прожекторы светят так ярко, как светит солнце на юге Италии или Греции). В современных одеждах играют и актёры - Ромео в джинсах и цветных футболках, Тибальд в бандане, старшие Капулетти и Монтекки в пиджаках и при галстуках. Тем не менее спектакль совсем не похож на "Вестсайдскую историю" или на фильм с Де Каприо. Здесь нет смертельно враждующих кланов или бандитских группировок, молодёжь здесь больше тусуется, наслаждается жизнью, чем враждует, времяпровождение населения этого городка ярко характеризует эпизод "Бал у Капулетти" - ух, как ребята там куролесят - ходят на голове, летают над сценой, танцуют и играют с разноцветными обручами - жить хорошо! Разборки и драки, вначале больше напоминающие возню, и нелепые смерти от ножевых ударов, конечно, будут. Трагедия всё-таки случится не из-за кровной вражды двух семейств, а из-за нелепого человеческого свойства - настоять на своём - люди (Тибальд, Капулетти, Парис) во что бы то ни стало стремятся сделать по-своему, но это не делает мир лучше, а их счастливее, более того - несёт с собой необратимые трагические последствия.

Она и он
Джульетту и Ромео, а также Тибальда и всю их тусовку играют студенты Школы-студии. Это наполняет спектакль молодой энергетикой. Он увидел её в тот момент, когда она неотвратимо неслась на него как судьба - на верёвочной лестнице по диагонали сцены. Увидел и замер, запрыгнул к ней, и тут, в воздухе и началась эта история.

Молодым талантливым исполнителям Урсуляк и Лазареву удалось:
- сыграть любовь, ибо безоговорочно веришь им на всём протяжении этой истории;
- сыграть любовь, как откровение, которое открылось им;
- сыграть любовь, как ценность, как главную жизненную ценность.
Их танец-объятие, танец-близость, который они исполняют почти обнажёнными - красив, эротичен и целомудрен.
Этот танец, точнее его отблеск, потом вновь вспыхнет в момент смерти Ромео, он уже будет лежать бездыханный, она проснётся, кинется к нему, он вдруг поднимет голову, откроет глаза и вдруг зазвучит та самая мелодия их танца любви и ... кто видел, как умирают люди - знает, что так бывает: человек уже ушёл ТУДА, но вдруг возвращается, открывает глаза, что-то хочет сказать и ... уходит уже навсегда.

Удачи
Я знал, чем окончится эта история - дама, с которой был в театре, по дороге пересказала мне сюжет, тем не менее, смотрел спектакль как захватывающий триллер - что же будет дальше?
Не хочется кого-то ещё выделять из актёров - на сцене идеальный ансамбль исполнителей. Но не могу не отметить В.Николенко (Капулетти) и Николаеву (няня), каждое их появление зал провожает смехом или аплодисментами. Капулетти - видно, что из нуворишей, умный, но ум недалёкий, властный, любит семью, дочь, часть той силы, что вечно хочет добра, но вечно делает зло. Няня - словно сама жизнь этого городка, мудрая и глупая, бывалая и наивная, смелая и трусливая.
Tags: Козак, Театр Пушкина, Шекспир, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment