Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Как смерть

Джакомо Пуччини «Турандот» Геликон-опера, режиссёр Дмитрий Бертман, 2017

Любовь и смерть, смерть и любовь
Концепцию, образность и месседж спектакля по сути определяют два режиссёрских решения – раздвоение Турандот и открытый финал оперы. Принцесс Турандот две – 1) внешняя: красивая, пластичная и грациозная, та которая притягивает женихов, по которой они сходят с ума (в программке – Турандот II) и 2) внутренняя: жестокая и страшная, которая отправляет на казнь и упивается своим жестокосердием (в программке – Турандот). Сценография функциональна и метафорична – недоделанная китайская стена полукругом огибает сцену, образуя площадь, где, то бунтует китайский народ, то вырастает дворец Турандот, который вот-вот превратится в эшафот. Калаф, как и другие женихи-претенденты, видит лишь внешнюю Турандот, красавицу, и сильна как смерть его любовь к ней. А настоящая Турандот обитает в подземелье, она страшна как смерть, её ариозо и её голос в дуэте с Калафом – страшны, такая страшная тут музыка.

Вместо оперной сказочки театр представляет жестокую историю про любовь-смерть смерть-любовь.

Non-finito Пуччини & Бертмана
Пуччини не успел закончить свою оперу. Счастливый финал со счастливым концом, где торжествуют и прославляются любовь и жизнь, жизнь и любовь, дописан другим композитором, помню, что в этой же «счастливой» редакции опера была поставлена Франческой Замбела в 2002 году в Большом театре. В Геликоне финал истинно пуччинивский, трагически пуччинивский: настоящая Турандот, страшная Турандот выходит из подземелья на площадь, её встречает Калаф, звучит трагическая музыка, она медленно идёт и идёт к нему. И тут кончаются ноты в незавершённой партитуре Пуччини… занавес… В этом non-finito больше трагизма и ужаса, чем в любом хорроре. Что может быть страшней, чем встреча с будущей смертью…
Tags: Бертман, Геликон-опера, Пуччини, опера, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 34 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…