Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Человеческое использование человеческих существ

Ларс фон Триер «Догвилль» Пермский Театр-Театр, режиссёр Андреас Мерц-Райков, 2015

На сцене – живые голоса и лица знакомых персонажей, у микрофонов по-брехтовски остранённые комментарии.
На площадке вместо расчерченной триеровской театральной схемы – каркас догвилльского дома. Театр играет главное, суть, детали мы все в кино видели.
Живая музыка, сначала в виде струнного трио, а потом – отвязный джаз-бэнд, эмоционально сопровождает действие. В критических сценах вместо музыки – непонятный пугающий низкий звук, словно подземный гул.
Онлайн-видео, позволяющее видеть ключевые сцены как под микроскопом.
Максимкина! Не похожа на Николь Кидман, но это та самая заблудшая в Догвилле душа.
Финал по-триеровски жёсткий и «справедливый» – всех расстрелять!, раз невозможно исправить. Расстрел в духе киллкорректности вынесен за сцену, в фойе.
Всё это вместе (вос)создаёт пронзительную театральную догвилль-притчу о перманентном человеческом использовании человеческих существ.
Tags: Золотая Маска, Мерц-Райков, театр
Subscribe

  • Жизнь под прессом страха и ограничений

    «Дневник Анны Франк» Театр Вахтангова, руководитель постановки Римас Туминас, режиссёр Екатерина Симонова, 2019 12 июня 1942 г. Надеюсь, что я…

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

  • Жизнь под прессом страха и ограничений

    «Дневник Анны Франк» Театр Вахтангова, руководитель постановки Римас Туминас, режиссёр Екатерина Симонова, 2019 12 июня 1942 г. Надеюсь, что я…

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…