Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Травма незавершённого действия

Ясмина Реза «Разговоры после прощания» в Театре на Малой Бронной, режиссёр Михаил Станкевич, 2016

Спектакль сделан по канонам старого МХАТа времён Станиславского – добротный психологический реализм, никаких театральных условностей, кроме невидимой четвёртой стены, но эта стена не прямая, а охватывает небольшой зал с трёх сторон и приближена к зрителям, буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителя первого ряда – веранда загородного дома, здесь после похорон собирается небольшое семейство, и зритель становится близким свидетелем их разговоров и отношений. Пьеса традиционная, но не старомхатовская, это не Гауптман, не Ибсен, и даже не Чехов, она из нового театрального века, в ней нет острых конфликтов, идейных столкновений, борьбы за наследство (а бороться есть за что – большая загородная усадьба), нет навязчивых метафизических стремлений – «В Москву! В Москву! В Париж! В Париж!», театр просто предлагает следить за вязью и нюансами человеческих отношений, просто наблюдать жизнь самых обычных людей, большую часть моторики действия можно даже охарактеризовать цветовой гаммой той самой картины из более ранней пьесы Я.Резы «Art» – оттенки белого на белом.
Из наблюдений за разговорами, проходящих под поминальные и просто винопития, под готовку овощного рагу и крюшона, вырастает тема спектакля – травмы, нанесённые незавершёнными действиями, незавершёнными, не выстроенными отношениями. Четверо из шести персонажей, сестра, два её брата и их подруга психологически травмированы незавершённостью их отношений, они перманентно хотят вернуться в те счастливые мгновения, и быть в них всегда, но что-то мешает, что-то пугает, мешают они сами, они уже чуть-чуть другие. Их противоположностью выглядят дядя со своей женой, им за 60, и по их взглядам, бросаемых друг на друга, можно видеть, что они счастливы, а счастье – это миг упоения гармонией отношений, представляющей собой целевую доминанту их отстроенности.
Разговоры после прощания
Tags: Малая Бронная, Станкевич, театр
Subscribe

  • Прихватизация

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment