Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Посещение публичного дома. Впечатления

Любовь придумали русские, чтобы не платить за секс.
Старинный мем


В целом мне понравилось. Деньги уплачены были не зря.

Александр Куприн «Яма» в Театре на Малой Бронной, режиссёр Егор Дружинин, 2015

В программке жанр спектакля обозначен как пластическая драма, по сути же это пантомима с небольшим количеством текстовых вставок, что произносят несколько персонажей, большинство из них, на мой взгляд, лишние, без слов всё понятно, а некоторые воспринимаются как элемент постмодернистской эклектики, например, монолог в прологе Горизонта, поставщика женщин в бордели. Костюмы и причёски весьма гротескные, при этом стильные, что придаёт этой театральной истории метафорический характер: как-то всё-таки это дико – прийти в бордельный магазин и покупать женщину за деньги, перед покупкой ещё и выбирать её из тех, что есть в витрине в наличие.
Сценография условная – на сцене белые кубы и параллелепипеды, которые то используются как подставки для демонстрации товара, то преобразуются в мебель.
В пантомимах поинтересней, образней и оригинальней получились сцены ритуальные – выбор женщин и базовый секс-процесс, девушки выходят с картинными рамами, и в эти рамы себя демонстрируют, кто-то кокетливо вешает эту раму себе на шею, получаются такие большие бусы-шейный-браслет. Сцены сюжетные выглядят как проходные. А сама эта «Яма» превращается в образ перманентного круговорота этого самого древнего человеческого занятия и бизнеса с участием владелицы бизнеса, экономки-менеджера, полицейского, крышующего это заведение, проституток и их клиентов, мужчин и женщин. В финале дама-менеджер публичного дома танцует под старую немецкую кабаретную «Любовную песню» в исполнении Макса Раабе – «Dein Kuß hat mir den Frühling gebracht. Denk' an dich bei Tag und bei Nacht…» («Твой поцелуй мне весна принесла, думаю о тебе днём и ночью...»), в контексте того, где это звучит и кто эту музыку танцует, выглядит весьма иронично. А потом в образе слуги ада появляется швейцар-вышибала публичного дома, открывается створка в стене, она светится алым пламенем, адский вышибала стаскивает изношенные женские тела секс-работниц, вместе с менеджером, к адской печи и сбрасывает их в адское пламя. Грешницы сгорают в аду.
Яма
Tags: Дружинин, Куприн, Малая_Бронная, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment