Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Одноходовка

Мольер «Лекарь поневоле» в Сатириконе, режиссёр Константин Райкин, 2016

На пустую сцену выходит артист в тёмном гимнастическом трико, разминает своё тренированное тело, подтягивает колки на невидимой скрипке или мандолине, и начинает играть, к нему присоединяются двое других мимов, контрабас и флейта, и вот уже на сцене музыкально-мимическое трио, как-то незаметно они переходят от «музыки» к игре в театр втроём, пантомимически, своими телами рассказывая историю. Режиссёрский месседж пролога прозрачен: тело актёра – это его театральный инструмент.
Актёры играют масочно, крупно, ярко, зримо. Сюжет в сатириконовском изложении кажется совсем одномерно-простеньким, да и не важен он, главное тут не сама история про разводку лохов, не любовная интрига, а парад комических перевоплощений, всех персонажей, числом десять, играют три артиста. В финале уже просто кроме перманентных превращений-перевоплощений уже ничего и не происходит, а когда игра втроём заканчивается, на сцене – опять музыкальное трио мимов, со своими телами-инструментами.
Типовой старосатириконовсий спектакль, динамичный, энергичный, мускулистый.
Лекарь поневоле
Tags: Мольер, Райкин, Сатирикон, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment