Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Одноходовка

Мольер «Лекарь поневоле» в Сатириконе, режиссёр Константин Райкин, 2016

На пустую сцену выходит артист в тёмном гимнастическом трико, разминает своё тренированное тело, подтягивает колки на невидимой скрипке или мандолине, и начинает играть, к нему присоединяются двое других мимов, контрабас и флейта, и вот уже на сцене музыкально-мимическое трио, как-то незаметно они переходят от «музыки» к игре в театр втроём, пантомимически, своими телами рассказывая историю. Режиссёрский месседж пролога прозрачен: тело актёра – это его театральный инструмент.
Актёры играют масочно, крупно, ярко, зримо. Сюжет в сатириконовском изложении кажется совсем одномерно-простеньким, да и не важен он, главное тут не сама история про разводку лохов, не любовная интрига, а парад комических перевоплощений, всех персонажей, числом десять, играют три артиста. В финале уже просто кроме перманентных превращений-перевоплощений уже ничего и не происходит, а когда игра втроём заканчивается, на сцене – опять музыкальное трио мимов, со своими телами-инструментами.
Типовой старосатириконовсий спектакль, динамичный, энергичный, мускулистый.
Лекарь поневоле
Tags: Мольер, Райкин, Сатирикон, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment