Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Одноходовка

Мольер «Лекарь поневоле» в Сатириконе, режиссёр Константин Райкин, 2016

На пустую сцену выходит артист в тёмном гимнастическом трико, разминает своё тренированное тело, подтягивает колки на невидимой скрипке или мандолине, и начинает играть, к нему присоединяются двое других мимов, контрабас и флейта, и вот уже на сцене музыкально-мимическое трио, как-то незаметно они переходят от «музыки» к игре в театр втроём, пантомимически, своими телами рассказывая историю. Режиссёрский месседж пролога прозрачен: тело актёра – это его театральный инструмент.
Актёры играют масочно, крупно, ярко, зримо. Сюжет в сатириконовском изложении кажется совсем одномерно-простеньким, да и не важен он, главное тут не сама история про разводку лохов, не любовная интрига, а парад комических перевоплощений, всех персонажей, числом десять, играют три артиста. В финале уже просто кроме перманентных превращений-перевоплощений уже ничего и не происходит, а когда игра втроём заканчивается, на сцене – опять музыкальное трио мимов, со своими телами-инструментами.
Типовой старосатириконовсий спектакль, динамичный, энергичный, мускулистый.
Лекарь поневоле
Tags: Мольер, Райкин, Сатирикон, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Жан-Клод Карьер: писать кино

    Морис снова смотрит в сторону Мадлен. Морис. Редко когда увидишь такую красивую женщину. Вместе с той, что утром я видел на почте, получается уже…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment