Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Театр и жизнь

Мольер «Мнимый больной» в Театре Вахтангова, режиссёр Сильвиу Пуркарете, 2016

Стиль Пуркарете, знакомый мне по балтдомовскому «Сну в летнюю ночь», узнаваем и в Вахтангово – современная живая интерпретация классической пьесы, замешанная на яркой, временами эксцентрической театральности. Исходный посыл для своей концепции режиссёр находит в пьесе, в её сюжетных коллизиях – тут все притворяются, играют в театр: главный герой играет роль больного (потому он и мнимый), на врачей возложена роль всезнающих исцелителей, жена главного героя – играет роль любящей супруги, играет «плохо», потому и проваливает её. Притворство в жизни как театр и театр как притворство – это сопоставление, обыгранное и в сценографии (гримировальные столики по углам сцены, два дополнительных занавеса – театральный и медицинский), и в интермедиях, и в способе актёрского существования, и в театрализованных выходах персонажей на сцену из ярко освещённого проёма в заднике – всё это даёт разгон спектаклю, запускает его моторику, формирует его игровую стилистику, замечательно попадающую в вахтанговскую традицию турандотизированного Мольера, при этом и расширяющую и обновляющую её.
Театр в театре «Мнимого больного» многолик, помимо игры и притворства:
- театр – это средство рефлексии-коммуникации, как, скажем, комическая и трогательная миниопера «Объяснение в любви» Анжелики и Клеанта;
- театр – это средство спасения, каковым он оказывается для главного героя. И он спасается, потому как хорошо играл, и на подыгрыше у него хорошая «актриса» была.
- театр – это способ объяснения в любви. Эту театральную фичу использует Туанетта, мольеровская служанка, обычно исполняющая чисто функциональную роль, в сеансе псевдолечения своего господина, объясняется ему в любви через театр-роль доктора.
- театр – это среда существования, образ жизни театральных людей, вся жизнь – театр.
Мнимый больной
Tags: Вахтангово, Мольер, Пуркарете, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments