Владимир Маяковский. Несколько слов обо мне самом
«Князь» в Ленкоме, режиссёр Константин Богомолов, 2016
чёртемоловщина
опыт обиды одного режиссёра на ментов, мировую литературу и депутатов
диагноз
проецируя сюжеты «идиота» достоевского и «смерти в венеции» томаса манна на современность, обнуляя, переворачивая, травестируя смыслы этих канонических текстов, режиссёр ставит «страшный» диагноз современному ханжескому обществу:
· педофилия как образ жизни
· педотанатофилия как образ мыслей
· специальные комнаты для детей в полиции-милиции (видимо для педонасилия)
· гражданское общество (=зрительный зал) - аморфная масса, вроде воды в унитазе, куда можно сливать/спускать всё что угодно, любой трэш, мочу, … всё проглотят, скандала не будет ни по какому поводу. режиссёр это доказывает как 2х2: в образе идиота тьмышкина он спускается в зрительный зал (в воду) и писает там. зрители безропотно глотают тролль-мочу тьмышкина-богомолова, чистую как его душа
· ментовские и прокурорские генералы = криминальные авторитеты, вот их обыденный деловой диалог о профессиональных тайнах:
– Слушай, скажи мне: чем ты её? Ножом?
– Ножом
– Тем самым?
– Тем самым. И вот еще что мне чудно: нож на полтора вершка прошел… под самую левую грудь… а крови всего этак с пол-ложки столовой на рубашку вытекло, больше не было…
– Это я знаю, это внутреннее излияние называется… Бывает, что даже и ни капли. Это коль удар прямо в сердце…
финал
производит сильное впечатление. на сцене пустой серо-белый банально-традиционный ломакинско-богомоловский павильон, звучит детская песенка, зрители встают и уходят, уходят, уходят, … никто не аплодирует, артисты на поклоны не выходят
