Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

В стране чудес

«Алиsа» Красноярский ТЮЗ, режиссёр и художник Даниил Ахмедов, 2015

Сцена увеличена, широкий помост глубоко выдвинут в зал, а вот текста нет, совсем нет, вместо сюжета и текста «Алисы...» — чудеса. Собственно, сюжет и состоит в смене одного чуда другим: Алиса меняется в размерах, превращаясь из маленькой в большую, потом в огромную, потом опять в обычную, и в маленькую. Алиса летает, летает, её волосы развеваются как у Панночки или Маргариты, она летает над зрительным залом, никаких тросов и канатов над и сбоку мест полёта, над залом и у сцены я не заметил, видимо то было настоящее чудо, а может и то была 3D-Алиса. Кролики, шляпник, трубочист, пара клоунов — всё это мелькает, движется, чудит, перемещается, в волшебных дверях Алиса раздваивается, умножается, и вот уже около десятка Алис снуют, пролезают в замочные скважины и в малюсенькие двери размером меньше той самой скважины. Появляются огромные мячи, размеров раза в два больше человеческого роста, Алиса с клоунами играет в них, и вот уж весь зрительный зал присоединяется, играть – это ведь чудо как прекрасно! И даже члены жюри Золотой Маски тоже играют, подпрыгивают, чтоб ударить по мячищу первыми.
Не все чудеса понятны – кроваво-красные извивающиеся кролики, пятнистые серо-белые существа без лиц, то ли растаивающие снежинки, то ли крупинки реагентов, которыми дворники-таджики посыпают городские улицы. Но чудеса ведь и не должны быть до конца понятными, они должны удивлять, в них должны быть и тайна, и загадка, и непонятки. Появляются королевские гвардейцы в красных мундирах и в чёрных высоких медвежьих папахах, барабанят так, что страшно от этого ритмического грохота, а за ними входит королева, торжественная, величественная, волшебная, с длиннющими пальцами, напоминающими щупальца Дивы Плавалагуны.

Но главных два чуда происходят в финале, сначала клоуны показывают Алисе и всем зрителям от 5+, как избавиться от пугающих чудес: надо закрыть глаза ладошкой и посчитать «ан, су, фи!» и всё страшное … исчезнет. И тогда гвардейцы в своих лохматых папахах убегают в книжку, раскрытую как огромная дверь, там же исчезают и кролики, и пятнистые реагенты, и королева, и её свита, и клоуны, книжка закрывается, перед нами обложка, на ней надпись – «Alice in Wonderland», Алиса раскрывает её, листает, а там пусто, как в открытой двери, она вбегает, пробегает через неё - пусто, потом обнаруживает там книжку, обычную, настоящую, толстую, идёт с книжкой в руках по помосту в зал, присаживается, раскрывает, листает и читает её, мы слышим её радостный смех, происходит чудо, чудо погружения в книгу, магия книги, страна чудес.
Tags: Ахмедов, Золотая Маска, театр
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…