Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Время страха

Николай Гоголь «Ревизор» Театр на Малой Бронной, режиссёр Сергей Голомазов, 2010

В пьесе «Ревизор» есть вопрос, на который постановщик должен дать ответ – это вопрос о страхе, о происхождении этого страха, почему городничий и его приближённые так боятся столичного ревизора?
Малобронные чиновники – не исторические «Ваши Превосходительства» XIX века, а вполне узнаваемые современные персонажи: крепкий хозяйственник Антон Антонович, матёрый силовик Аммос Федорович, ушлый эффективный менеджер Артемий Филиппович, шустряки на побегушках Петры Ивановичи и др. Городишко, где они обитают – весьма неприглядный, в нём вечная грязь и распутица, передвигаться можно лишь бочком по наспех сколоченным из не струганых досок мосткам. Но чиновный люд за свои места держится, и заметно, что с них и кормится. Но почему же они боятся? Современный чиновник страх ведь совсем потерял, страшилку-ужастика чиновного мира, Навального заблокировали, дворцы городничих, бюджет мэрий, городских управ и прочих госструктур он уж давно перестал проверять, а со всеми остальными счётными палатами можно всегда договориться. Ведь XXI век – эпоха коммуникаций.
С.Голомазов даёт на этот ключевой вопрос весьма изящный ответ, который я не сразу заметил, поскольку в первой сцене «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…» все участники были в длинных плащах военного образца, и встречались в тайном месте где-то у реки. Всех персонажей режиссёр одевает в стилизованные одежды 30-х годов ХХ века – френчи из некрашеного полотна, шляпы и фуражки, купальники, галифе, бриджи, вылинявшая форма служивых Свистунова и Уховёртова – всё оттуда, из 30-х. Режиссёр проецирует эту вечно современную историю в 30-е годы, во времена страха, и тогда сразу же становится понятно, почему у этих ребят при виде проверяющего из столицы пересыхает во рту, и липкая паутина страха обволакивает этот мирок. Добро пожаловать в гос.страх!
Tags: Гоголь, Голомазов, Малая Бронная, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment