Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Бойня блюющих куколок

трэш-эпос «Мушкетёры. Сага. Часть первая» в МХТ, режиссёр Константин Богомолов, 2015

Трэш начинается ещё до открытия занавеса, когда бархатный голос Чонишвили просит отключить мобильные телефоны, а потом зачитывает словарь спектакля, он какбэ кавээнистый из дурно пахнущей подворотни.
На сцене всё тот же типовой стандартный ломакинско-богомоловский «офис», в котором можно играть все разговорные спектакли Богомолова последних лет с «Юбилеем ювелира» в придачу. Мизансцены тоже типовые, фронтальные - монологи персонажей, очищенные от эмоций и интонаций. Тут то и наступает этому спектаклю, выражаясь его же языком, ципец. Графоманский трэш-текст, написанный Богомоловым, настолько беспредельно мусорный, настолько жиденький, и его столько много (почти пять часов непрерывного словесного трэш-потока), что он вязнет в зубах у актёров, и в нём, как в грязи, утопает зритель, ну например (цитирую по памяти): «… я убил свою маму, а потом расчленил её труп на куски, и все части тела провернул через мясорубку, кусочки фарша завернул в листья черёмухи, что под моим окном, сделал голубцы, потушил их в пароварке, положил в тарелку, и тут голубцы полетели голубцовой стаей …» Наиболее жалко в этих графоманских монологах выглядят самые топовые актёры богомоловской команды.
Так проходит первый акт и половина второго, а потом происходит удивительное - появляется Она, Большая Актриса, и произносит короткий монолог о любви и поёт песенку «Не отрекаются любя…», поёт сердцем, она играет не по-богомоловски очищено, она играет так, как она играла в этом театре и у Ефремова, и у Виктюка, и случается чудо Театра. Её и короткое мгновение театра, дарованное ею, провожают аплодисментами, кажется это первые аплодисменты по ходу спектакля.
В третьем акте громкость музыки, градус трэша повышаются, во время наиболее отвратительных и эпатажных трэш-шуток и пародий в разных местах зала раздаётся ржака, каждый из мушкетёров отыгрывает по впечатляющей истерической сцене, в финале вместе с миледи они поют песенку на мотив «Феличиты», всё это - весьма трэшкольно, но мой спектакль остается во втором акте, там где любит и страдает Королева, где играет и поёт Актриса-Королева.
Мушкетёры. Сага. Часть первая
Tags: Богомолов, МХТ, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 73 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…