Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Испытание

Народ! Друзья!
Какой ужас!
Только вчера все поздравляли меня и моего любимого Э. с нашей помолвкой, все вместе праздновали, веселились, танцевали и выпивали, а сегодня все-все отвернулись от меня, обвинили меня в измене, все осуждают меня, и мой Э., мой любимый Э. бросил меня и сказал, что будет теперь жениться на этой противной Лизке из гостиницы.
А я ведь не виноватая.
То был сон. Всего лишь сон. А сны нам не подвластны.

Винченцо Беллини «Сомнамбула» в Большом театре, режиссёр Пьер Луиджи Пицци, 2013

Режиссёр-постановщик перенёс время действия в конец XIX - начало XX века, и этот приём освежил несколько старомодную оперную историю, словно навёл резкость в ней, вместо пышных одежд - платья, костюмы, юбки, шляпки и картузы горьковских разночинцев и мещан, чеховских дачников и инженеров. Сцена вставлена в серую раму, а в ней стильная картинка, на фоне то голубеющего, то розовеющего, то сереющего, то мрачно синеющего неба - берёзки, берёзки, берёзки…

Говорят, что нигде кроме России они не растут. Самая русско-березовая декорация в третьей картине второго акта, так она просто взята из волкостреловского «Русского романса», правда поставлен он спустя полтора года после премьеры «Сомнамбулы». Среди этих берёз под итальянское бельканто сначала растёт надежда и счастье, а потом течёт русское отчаяние, русская печаль, русская тоска. В третьей картине в арии Э. звучит пронзительное и весьма продолжительное соло двух труб. Есть ли что-нибудь тоскливее звука трубы? Есть в спектакле и лёгкая ироническая усмешка по поводу случившегося, на вечеринке кто-то из гостей залезает под скатерть, ползает по столу, смешит гостей, изображая привидение-сомнамбулу.
В финале, конечно, всё счастливо разрешается. Любовь и справедливость торжествуют, главная героиня невероятно повышает тесситуру, исполняет сверхвысокие пассажи, так сейчас никто не умеет петь, торжество переходит в хоровой апогей, но вот что удивительно - торжественная музыка финала исполняется в минорных аккордах. Торжество меланхолии? Или - Он не поверил после помолвки, не будет верить теперь и после свадьбы? Испытание будет продолжено?
Tags: Беллини, Большой, Пицци, опера, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 53 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…