Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Искусство манипуляции

Мариво «Ложные признания», режиссёр Люк Бонди, театр Одеон (Париж), 2014

Внешне это выглядит историей о том, как молодой человек, Дорант, добивается любви одинокой женщины, Араминты. А по сути это процесс искусной манипуляции. Впрочем, любовь – это тоже своего рода манипуляция, человек проецирует своё чувство на другого желая, пытаясь вызвать в нём/ней ответные чувства. Механизм манипуляции, с одной стороны, элементарен – просто пробрасывается информация, с другой стороны, весьма изощрён – архитектором интриги просчитана нужная реакция получателя информации, при этом информация доставляется не напрямую, а через кого-то и к адресату попадает как бы случайно, и потому в глазах получателя она получает статус объективной.
Однозначного ответа на вопрос об истинных целях манипуляций героя-любовника, чего он добивается – любви вдовы или её состояния, напрямую, в тексте пьесы Мариво нет, но обратимся к названию – признания (в любви) - ложные. Режиссёр очень тонко, в стиле Мариво, не педалируя, обозначает истинный характер интриги в звёздном кастинге, назначив на роль Доранта Луи Гарреля, а на роль Араминты актрису в два раза его старше – Изабель Юппер. Интуитивно понятно, что этот молодой красавчег охотится не за сердцем, а за банковскими счетами вдовушки.
В финале побеждают все, обе стороны: Араминта свёртывается на каминной полке, вокруг неё – звёздное небо её любви, звучит лирическая музыка, она предаётся грёзам любви, которые вот-вот сейчас будут воплощаться в реальность. Дорант, обессиленный, как бегун пробежавший марафон, валяется на полу – до финиша с призом он добежал.
Ложные признания
Tags: Бонди, Одеон, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments