Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Анимационный театр

Густав Майринк «Голем», компания 1927 (Великобритания), режиссёр Сьюзан Андрейд, 2014

Поначалу этот спектакль удивляет, потом утомляет, а потом приходит понимание неизбежности, необходимости этой зрительской усталости и отторжения. По сути это анимационный фильм, в котором персонажей-людей играют живые актёры, они говорят игрушечными голосами, и являют живых мультяшек. Голем и големы – анимэшки, они существуют лишь на экране, как и всё остальное – декорации (дом, офис, улица, мир) и реквизит. Сделано всё мастерски, никаких зазоров или нестыковок между объёмными анимэшками (артистами) и анимационной фильмой нет.

Поставлено по мотивам «Голема» Майринка, история перенесена в современный Лондон, чудо-робота Голема главный герой покупает в магазине, Голем помогает убирать квартиру, готовить, и постепенно функцию за функцией, действие за действием берёт на себя, освобождая от них человека-хозяина, и вот Голем уже советует, советует-решает, решает – что покупать, что одевать, что делать, с кем френдиться в соцсетях, в реале и пр. и пр. Человек превращается в управляемый девайс-приложение, Голем и человек как бы меняются ролями. Голем автоматически апгрейдится, как Windows и iOS, Голем-1 был глиняным и на вид несколько неуклюжим, Голем-2 миниатюрный (видимо сделан уже на новой платформе) и очень подвижный, а Голем-3 просто вживляется напрямую в мозг и оттуда управляет человеком и человечеством: GO DISCO… GO SHOPING… GO RETRO… GO GIRLS… GO REVOLUTION… GO… GO… Команды поступают по беспроводным цифровым каналам и исполняются. Управляемый мир.
Анимационная картинка очень динамичная, очень, всё время в ней что-то движется, то по горизонтали, то по вертикали – предметы, улица, Голем и Големы и пр. и пр. Пауз нет, непрерывным потоком идёт и текст, разбавленный юмором, но весьма специфическим, английским. Ближе к финалу, когда мир становится големоуправляемым, понимаешь, что этот безумный безумный бесчеловечный ритм анимэ-спектакля является частью того расчеловеченного управляемого мира, которым нас пугают.
Tags: театр
Subscribe

  • Жизнь под прессом страха и ограничений

    «Дневник Анны Франк» Театр Вахтангова, руководитель постановки Римас Туминас, режиссёр Екатерина Симонова, 2019 12 июня 1942 г. Надеюсь, что я…

  • Смирение

    В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы, или брать грибы. Сергей Аксаков. Замечания и…

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Жизнь под прессом страха и ограничений

    «Дневник Анны Франк» Театр Вахтангова, руководитель постановки Римас Туминас, режиссёр Екатерина Симонова, 2019 12 июня 1942 г. Надеюсь, что я…

  • Смирение

    В числе разнообразных охот человеческих имеет своё место и смиренная охота ходить по грибы, или брать грибы. Сергей Аксаков. Замечания и…

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…