Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Что делать? Любить

Николай Чернышевский «Что делать» в БДТ, режиссёр Андрей Могучий, 2014

После каждого спектакля Могучего, от «Pro Турандот» до «Алисы» я давал себе слово, которое по непонятным для меня причинам не держал, что только что увиденное – это последнее, что я видел из Могучего, больше не буду. После «Что делать» хочется ещё и ещё смотреть Могучего, хочется увидеть в его постановке «Капитал» К.Маркса и «Как закалялась сталь» Н.Островского, «Путешествие из Петербурга в Москву» Н.Радищева и «Грозу» А.Н.Островского.
В «Что делать» идеально соединились формальный режиссёрский метод Могучего и пространный схематичный лоскутный роман Чернышевского. Как ставить абстрактную абстракцию, сны Веры Павловны? Можно, при помощи таганского светового занавеса Ю.Любимова, но он годился для того времени, для того спектакля и для того театра, которого больше нет. А можно по-могучему просто, выводя эту абстракцию в идеально красивой геометрической форме на сцену, и соединяя её с видеопроекцией.
Новые люди у Могучего – это просто новые люди, то есть те, кто только вошёл в самостоятельную жизнь - Вера, Лопухов, Кирсанов, Рахметов, живые, ищущие, пытающиеся понять себя и жизнь. Режиссёр очищает спектакль от идеологии, превращает, например, швей из передовой мастерской Веры Павловны в женский хор, сосредотачивается на любовном треугольнике Лопухов-Вера-Кирсанов, и ставит спектакль о любви, о любви себя ещё не осознающей, созревающей, о любви жертвенной, о любви животворящей, о любви, как об источнике жизненной силы.
Что делать
Tags: БДТ, Могучий, Чернышевский, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…