Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Прощание

«Горки-10» в Школе драматического искусства, режиссёр Дмитрий Крымов, 2012

Театр одного художника (Крымова) трансформируется в этом спектакле в театр комикса. От театра художника здесь гримы и стиль. От советского театра – образы, символы и клише советской эпохи, ставшие уже объектами соц-арта – ленин, дзержинский, крупская, смольный, ленинские горки, инженер забелин, проектирующий электрификацию всей страны, погодинская патетика ленинианы (знаменательно, что Word-2013 подчеркнул это когда-то часто употребляемое слово как ошибочное), РОЗОВскАЯ дидактика «что такое хорошо и что такое плохо». Играются сцены из двух пьес «Кремлёвские куранты» Н.Погодина и «В поисках радости» В.Розова. Театр оживляет мумифицированные объекты соц-арта, наполняя их гротеском, юмором, абсурдом. Смешно, уморительно смешно!
В спектакле есть знаковая сцена – рабочие разбирают декорацию, и плотной толпой двигаются вглубь сцены вместе со всеми персонажами, унося с собой стол, кресла и диван в чехлах (вся мебель словно с картины «Ленин в Смольном»), и ильича-лилипутика лопочущего – «Надя! Надя…» вместе с ней, напевают без слов какую-то мелодию, и растворяются в дымке и темноте. Так и материк соцреалистического театра/искусства, откололся от движущейся в будущее реальности и исчез в океане прошлого.
А на пустой сцене появляются толстые мультяшные зайчики, прыгающие и грызущие морковку. Зайчики переоденутся розовскими человечками и на просцениуме разыграют сцену, слепленную из двух фрагментов «В поисках радости» - застолье, где гость-мещанин учит как надо жить, и знаменитая рубка мебели шашкой. Мебель вместе со всем застольем рубится жёстко и беспощадно, до основанья. Веет абсурдом в духе классиков абсурдизма. В финале, в сцене, пародирующей эпизод с кражей кошелька из «Оптимистической трагедии», как сгустки абсурда появляются Микки Маус, Карлсон, Чебурашка и другие мультяшные знаки массовой культуры, по сути – объекты поп-арта. Театр играет в поп-арт с революционной беспощадностью и соцреалистическим пафосом – расстреливает чебурашек и микки-маусов, и заодно всех артистов, заподозренных в краже.
Обретшая кошелёк тётенька бредёт по сцене, напевая «Жизнь невозможно повернуть назад…». Жизнь и искусство невозможно повернуть назад. Прощай, соцреализм! Прощай, соцреалистический театр! Прощай. Сладких тебе снов...
Tags: Крымов, театр
Subscribe

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 120 comments

  • Синдром Александра Блока

    Фанфан – аромат любви / Fanfan, режиссёр Александр Жарден / Alexandre Jardin, Франция, 1993 Я люблю, и любуюсь, и жду Переливчатых красок и…

  • футляр, футляр

    Альфредо, Альфредо / Alfredo, Alfredo, режиссёр Пьетро Джерми / Pietro Germi, Италия, Франция, 1972 Некогда говаривали: брак – это как осажденная…

  • эгоизм vs. любовь

    Студентка / L'etudiante, режиссёр Клод Пиното / Claude Pinoteau, Франция, Италия, 1988 Впрочем, любовь не заглядывает в метрические записи. Никто…