Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Categories:

Прощание

«Горки-10» в Школе драматического искусства, режиссёр Дмитрий Крымов, 2012

Театр одного художника (Крымова) трансформируется в этом спектакле в театр комикса. От театра художника здесь гримы и стиль. От советского театра – образы, символы и клише советской эпохи, ставшие уже объектами соц-арта – ленин, дзержинский, крупская, смольный, ленинские горки, инженер забелин, проектирующий электрификацию всей страны, погодинская патетика ленинианы (знаменательно, что Word-2013 подчеркнул это когда-то часто употребляемое слово как ошибочное), РОЗОВскАЯ дидактика «что такое хорошо и что такое плохо». Играются сцены из двух пьес «Кремлёвские куранты» Н.Погодина и «В поисках радости» В.Розова. Театр оживляет мумифицированные объекты соц-арта, наполняя их гротеском, юмором, абсурдом. Смешно, уморительно смешно!
В спектакле есть знаковая сцена – рабочие разбирают декорацию, и плотной толпой двигаются вглубь сцены вместе со всеми персонажами, унося с собой стол, кресла и диван в чехлах (вся мебель словно с картины «Ленин в Смольном»), и ильича-лилипутика лопочущего – «Надя! Надя…» вместе с ней, напевают без слов какую-то мелодию, и растворяются в дымке и темноте. Так и материк соцреалистического театра/искусства, откололся от движущейся в будущее реальности и исчез в океане прошлого.
А на пустой сцене появляются толстые мультяшные зайчики, прыгающие и грызущие морковку. Зайчики переоденутся розовскими человечками и на просцениуме разыграют сцену, слепленную из двух фрагментов «В поисках радости» - застолье, где гость-мещанин учит как надо жить, и знаменитая рубка мебели шашкой. Мебель вместе со всем застольем рубится жёстко и беспощадно, до основанья. Веет абсурдом в духе классиков абсурдизма. В финале, в сцене, пародирующей эпизод с кражей кошелька из «Оптимистической трагедии», как сгустки абсурда появляются Микки Маус, Карлсон, Чебурашка и другие мультяшные знаки массовой культуры, по сути – объекты поп-арта. Театр играет в поп-арт с революционной беспощадностью и соцреалистическим пафосом – расстреливает чебурашек и микки-маусов, и заодно всех артистов, заподозренных в краже.
Обретшая кошелёк тётенька бредёт по сцене, напевая «Жизнь невозможно повернуть назад…». Жизнь и искусство невозможно повернуть назад. Прощай, соцреализм! Прощай, соцреалистический театр! Прощай. Сладких тебе снов...

Горки-10
Tags: Крымов, ШДИ, театр
Subscribe

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 121 comments

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Театру быть!

    Михаил Дурненков «Вечно живые. История в лицах» Театр Современник, режиссёр Виктор Рыжаков, 2021 27 ноября. 11 вечера. Студия Просмотр «Вечно…