Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Из жизни марионеток

Форс-мажор / Turist, режиссёр Рубен Эстлунд / Ruben Östlund, Швеция, Франция, Норвегия, 2014

Как вежлив ты в покое и в тепле.
Но будешь ли таким во время давки
На поврежденном бурей корабле
Или в толпе у керосинной лавки?
Самуил Маршак. Из лирических эпиграмм


Вспомни о пароме «Эстония». 850 человек погибли на борту. И только 137 человек выжило. Эти люди... Они шли по головам. Они сбивали с ног детей и стариков, вырывали у них спасательные жилеты... Они делали ужасные вещи. А потом им пришлось жить с тем, что они сделали.
Из фильма



Дорогой горнолыжный курорт где-то в Альпах. Сюда приезжает семья из Швеции, красивая и счастливая, словно с рекламного плаката: муж, жена, двое детей - девочка и мальчик. В первый день они фотографируются, фото получаются «рекламными» - счастливые улыбающиеся люди на фоне снежных вершин.
А потом случается непредвиденное, форс-мажор. Поначалу, когда форс-мажор ещё вдалеке, его все снимают на мобильники - в современном мире такой обычай, всё происходит по известной формуле «красиво плывут вон те в полосатых купальниках», правда не с комическими, а с драматическими последствиями. Драматизм заключаются в том, что в секунды/минуты опасности люди превращаются в марионеток, которыми управляют инстинкты, и эти инстинкты у мужчины и женщины оказываются разными. И как дальше этой паре жить с открывшейся правдой о них? И сохранится ли эта семья? И нужна ли марионеткам семья? Он и она поначалу даже не могут найти слова, чтобы обсудить то, что с ними, с их семьёй произошло, между ними возникает ещё и коммуникационный барьер. Тут в этом шведском фильме включается бергмановский регистр. Как? Как жить?
И всё же сильнейший в этой паре, женщина, изобретает ход, подсказанный ей, видимо, инстинктом, честно скажу - я бы такое не смогла придумать. Финал остаётся открытым - как жить человеку, будучи марионеткой своих инстинктов?
Tags: Эстлунд, кино
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments