Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Тартюф, приди!

«В Мадрид, в Мадрид!» в НеБДТ, режиссёр Лев Эренбург, 1999

Этот чёрный гиньоль с убийствами-отравлениями, с разрезанным на кусочки и упакованном в чемоданы трупом, с гробом, в который примеривают живых ещё людей, является своего рода «Чайкой» театра Льва Эренбурга. 15 лет назад этим спектаклем впервые были явлены и декларированы элементы его театра: взгляд на жизнь человека через физические и физиологические её проявления, заострённое до гротеска лицедейство. В «Мадридской чайке» натурализма меньше, но всё же в виде физиологического гротеска он присутствует, а вот фарса и лицедейства много. Собственно, из фарсового лицедейства спектакль и построен. Поначалу смотреть на этих погрязших в пороках и уродствах дрянных и злых людишках смешно, они забавно корчатся и копошатся, как клопы в грязной чёрной дыре. Мне кажется, что в первом акте я хохотал громче всех в зале, а с развитием действия, точнее с перманентным кружением его вокруг цианистого калия, трупов, и убийств – обнаружил, что смеюсь всё меньше и меньше. И ближе к финалу вдруг подумал, что после Тальхаймера смотреть спектакль про бесконечную горизонталь фарса-гиньоля-абсурда уже невозможно. Нужна вертикаль. Зрителю, человеку нужна вертикаль, как направление, как вектор опоры. Захотелось воскликнуть: «О приди, приди Тартюф! Перетряхни смрадный мирок этих уродцев! Уничтожь его!» И Тартюф в отвратительном образе глухонемой дурочки пришёл, и всех убил и отправился туда, к Свету!, в Светлую жизнь! В Мадрид! В Мадрид!..

Примечание
Говорят, что раньше, миссию, полуглухонемую дурочку играла лысая женщина, ну или наголо остриженная актриса, как в театре DEREVO Адасинского. Это было по нашему, по тальхаймеровски, очень круто.
В Мадрид, в Мадрид!
Tags: НеБДТ, Эренбург, театр
Subscribe

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments

  • Жидкие революционеры

    Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. Николай Тихонов. Баллада о гвоздях (1919) Революционеры нулевых, прототипы…

  • Помутнение, или В душе покоя нет

    Фёдор Достоевский «Преступление и наказание», Театр Приют комедианта, режиссёр Константин Богомолов, 2019 Нет, батюшка Родион Романыч, тут не…

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…