Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Любовный треугольник. Анатомирование

Виктор Розов «Затейник» в РАМТе, режиссёр Александр Баркар, 2014


Пьеса В.Розова переработана режиссёром весьма радикально: из двух действий сделано одно, продолжительностью 1 час 10 минут, из семи персонажей оставлено три – Он (Сергей), Она (Галина) и Он (Валентин), вырезано всё кроме любовного треугольника. И самое главное и интересное – текст первого и второго действий совмещён, совмещён условно-театрально, у Розова же действие всегда развивается линейно, от пролога к эпилогу. В первом действии случайно встречаются Он и Он, муж и её первая любовь, а во втором действии муж рассказывает жене о нём, при этом в каждом втором озвученном факте врёт, начиная с того, что «Он умер, но, правда пока ещё не умер, ещё жив, но …» И они начинают копать своё прошлое. Благодаря тому, что вопросы мужа к нему и жены к мужу о нём, в общем-то, почти идентичны, а ответные реплики иногда тоже синхронны, а если асинхронны, то в этом несовпадении есть определённый смысл, благодаря этой особенности пьесы режиссёр делает из двух действий микс, совмещая диалоги первого и второго действий и помещая героев в условное вневременное театральное пространство, в котором все трое одновременно выясняют-выясняют-выясняют-… отношения.

Получается такое перманентное анатомирование любовного треугольника, всех его сторон, именно анатомирование, потому как один из любовных векторов оказывается уже давно умер, другой - деформирован, а третий – остался в прошлом. Спектакль получился ёмким, насыщенным, потому как поставлен, по сути, по не по пьесе, а по её концентрату. Накал и беспощадность страстей пожалуй не розовская, а скорее бергмановская или олбиевская. Финал открытый, вроде бы он по-розовски оптимистичен – прошлое можно вернуть, стоит только взять билет на самолёт и приехать в то место и …, но, на мой взгляд, он по олбиевски беспощаден: прошлое не вернуть, поздно, прав – победитель, тот, кто в борьбе за свою любовь использовал все средства, даже запрещённые.
Tags: Баркар, РАМТ, Розов, театр
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • Сюр соблазнов

    Дурная кровь / Mauvais sang, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 1986 Берлинский кинофестиваль, 1986 год – номинация и утешительные призы…

  • Будут бить!

    Естественный свет / Természetes fény, режиссёр Денеш Надь / Dénes Nagy, Венгрия, Латвия, Франция, Германия, 2021 Берлинский кинофестиваль, 2021…