Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

За кирпичной стеной капитализма

Экономический кризис, стагнация, санкции. В нашей фирме началось сокращение персонала. В отделе из 17 человек необходимо сократить одного. Жертва определена – сотрудница, которая долго была на больничном. Нынешнее время – это эпоха демократии. Потому руководство поставило вопрос о сокращении на голосование, проголосовать должен каждый сотрудник, каждый должен сделать выбор: сократить бедолагу или получить премию в 500 000 руб. Вариант с неувольнением жертвы и получением премии не проходит, с ним не согласен владелец фирмы.

Что выбрали бы Вы:

Что выбрали бы Вы?

Не сокращать коллегу
6(66.7%)
Получить премию 500 000 руб. и сократить её
1(11.1%)
Затрудняюсь с ответом: и девушку жалко и денег хочется!
2(22.2%)



Два дня, одна ночь | Deux jours, une nuit
Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
Бельгия, Франция, Италия
2014


Тихий благоустроенный малоэтажный бельгийский городок. Жертва сокращения – молодая женщина С. Два дня и одна ночь – это срок с утра субботы до утра понедельника (по факту всё же два дня и две ночи), за который она должна пройтись по всем своим коллегам и попросить, уговорить их проголосовать за неё, за неполучение ими премии. Ответы/аргументы тех, кто за премию – стандартны: «Ничего личного, это - бизнес это жизнь такая! Очень нужны деньги на (нужное подчеркнуть): оплату обучения дочери, на ипотеку, на автомобиль, на телевизор-мебель-компьютер-..., на оплату ЖКХ за весь год и т.п.» Мизансцены диалогов С. с её коллегами очень похожи, диалоги происходят на пороге/во дворе собственных домов из чистеньких кирпичей, в кадре между С. и её оппонентами, как правило, кирпичная стена, за которой отказывающий как бы укрывается - «Ничего лично против тебя не имею. Жизнь такая!» Есть и те, кто отказывается от премии (почти как наш бригадир Потапов со своей бригадой из старой советской пьесы/сценария/спектаклей/фильма А.Гельмана). Мотивы их разные – кто-то из солидарности (завтра так на голосование/сокращение поставят и его), кто-то из жалости (при этом не скрывает слёз), а кто-то назло мужу (женская логика непредсказуема :-).
Примечательно, что среди голосующих коллег С. есть бельгийские татжики-гастрарбайтеры понаехавшие из азиятчины, арапчины и даже из негритятии. Они голосуют за премию или за несокращение бельгийки С. наравне с местными, и бельгийцы (и сама С.) воспринимают это как само собой разумеющееся.
Любопытно, как демократический инструмент голосования используется бизнес-менеджментом как инструмент манипулирования и переложения ответственности – «Это ведь не я, это вы сами так решили-выбрали!»
В финале С. предстоит самой сделать выбор аналогичный тому, что делали её коллеги. Она принимает своё решение, и сделанный ею выбор всё же вносит некоторые оптимистические нотки в картину кирпичного капиталистического пейзажа.
Subscribe

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 54 comments

  • Я брожу словно тень средь теней

    Корпорация "Святые моторы" / Holy Motors, режиссёр Леос Каракс / Leos Carax, Франция, 2012 Каннский кинофестиваль, 2012 год – номинация Можно…

  • без

    Валерий Печейкин «Человек без имени», Гоголь-центр – коллективное сочинение, 2021 Дыр бул щил убещур Алексей Кручёных (1912) Россия без царя…

  • Детство, которое всегда с тобой

    Михаил Зощенко «Лёля и Минька в Школе клоунов», режиссёр Михаил Левитин-младший, Театр Эрмитаж, 2013 Счастливая, счастливая, невозвратимая пора…