Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Зеркало

Патрик Зюскинд «Контрабас» в Сатириконе, режиссёр Елена Невежина, 2000

Публика словно намагниченная мощной энергетикой исполнителя, не отрываясь на протяжении двух часов, с интересом наблюдает за маленьким пузатеньким человечком с ярко выраженным семитским акцентом, смеётся и потешается над этим смешным неудачником, обуреваемом различными комплексами. До тех пор, пока этот человечек не обращается в зрительный зал – «Вот Вы бухгалтер! А Вы – юрист!… Соответствует ли Ваше занятие Вашим талантам?». В этот момент зал затихает, так как понимает, что спектакль этот всё-таки не про маленького чудака-музыканта, а про каждого, сидящего в зале, у каждого человека есть свой «контрабас» (компьютер, автомобиль, театр, женщина, …) – вещь (или объект, или явление) которое он знает абсолютно в совершенстве, которое любит и ненавидит, и которое считает самым важным и главным в своей жизни, с которым и без которого не может жить. Это перевёртывание спектакля производит сильное впечатление. Люди, пришедшие в театр посмеяться над комиком, вдруг увидели себя самих в волшебном театральном зеркале.
Контрабас
Tags: Зюскинд, Невежина, Сатирикон, театр
Subscribe

  • Андрей Мягков: роли, люди, жизнь

    Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и…

  • Василий Лановой. Театр, кино и вечность

    Сегодня мне кажется, что любая другая, пусть даже более благополучная и ослепительная, жизнь будет просто не моя. Вот поэтому, если бы сейчас…

  • Юрий Лахин. Восемь ролей

    В театре 1. Аристарх Владимирыч Вишневский – Доходное место, Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2003 2. Мокий Пармёныч Кнуров –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment