Жан (jeanix) wrote,
Жан
jeanix

Category:

Зеркало

Патрик Зюскинд «Контрабас» в Сатириконе, режиссёр Елена Невежина, 2000

Публика словно намагниченная мощной энергетикой исполнителя, не отрываясь на протяжении двух часов, с интересом наблюдает за маленьким пузатеньким человечком с ярко выраженным семитским акцентом, смеётся и потешается над этим смешным неудачником, обуреваемом различными комплексами. До тех пор, пока этот человечек не обращается в зрительный зал – «Вот Вы бухгалтер! А Вы – юрист!… Соответствует ли Ваше занятие Вашим талантам?». В этот момент зал затихает, так как понимает, что спектакль этот всё-таки не про маленького чудака-музыканта, а про каждого, сидящего в зале, у каждого человека есть свой «контрабас» (компьютер, автомобиль, театр, женщина, …) – вещь (или объект, или явление) которое он знает абсолютно в совершенстве, которое любит и ненавидит, и которое считает самым важным и главным в своей жизни, с которым и без которого не может жить. Это перевёртывание спектакля производит сильное впечатление. Люди, пришедшие в театр посмеяться над комиком, вдруг увидели себя самих в волшебном театральном зеркале.
Контрабас
Tags: Зюскинд, Невежина, Сатирикон, театр
Subscribe

  • И Gorby такой молодой!, или Миша + Рая

    «Горбачёв», режиссёр Алвис Херманис, Театр Наций, 2020 Армянское радио спрашивают: а почему Горбачёв везде возит с собой Раису Максимовну?…

  • Про жизнь

    «Фаина. Эшелон» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Иосиф Райхельгауз, 2020 Внезапный оглушительный взрыв. Тьма и вопль всех голосов сразу.…

  • Театр как воспоминание

    «Все тут.» Театр Школа современной пьесы, режиссёр Дмитрий Крымов, 2020 Там, где – боже мой! – Будет мама молодая И отец живой. Геннадий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment